Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)

Галина Зимина
Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация с элементами рисования.

Тема «Дельфины играют»

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)

Средняя группа.

Цель:

учить детей составлять композицию «Дельфины играют».

Задачи:

Учить вырезать круг, плавно закругляя углы у квадрата;

Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист голубой бумаги;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Просмотр видео про дельфинов, рассказ воспитателя о дельфинах;

Рассматривание картинок или фотографий играющих дельфинов;

Раскрашивание картинки-по два дельфина каждому ребёнку;

Рисование солнца в технике рисования-монотипии на голубом листе бумаги.

Накануне занятия раздать детям альбомного листа голубой ксероксной бумаги, гуашь, щетинистые кисти, воду, салфетки, картинки дельфинов (по2).

Вместе с детьми смотрим видео про дельфинов, уточняем, что они живут в море. А вот и кусочек моря у каждого из нас. Наступило утро. Давайте с вами изобразим солнышко. Хотите? Складываем лист бумаги пополам. От линии сгиба в верхней части рисуем солнышко. Складываем лист снова пополам по имеющейся линии сгиба, разглаживаем руками, вкладываем частичку своего тепла. Теперь раскрываем… И. о чудо: наше солнышко отразилось в море.

Кто у нас будет плавать в море? (дельфины) Ребята, посмотрите, у нас с вами есть дельфины. Рассматриваем с детьми картинки дельфинов и выясняем, что их нужно раскрасить. Вспоминаем просмотренный видео фильм, какого они цвета. Раскрашиваем. Следим за осанкой и за тем, чтобы дети не торопились, раскрашивали аккуратно. (воспитатель вырезает дельфинов после того как дети их разукрасили).

Материал к занятию:

раздаточный: ксероксного листа голубой бумаги, с изображённым на нём солнышком, по 2 дельфина, квадрат цветной бумаги (3/3см) для мяча (у нас –красные квадраты, клеёнки, салфетки, клей – карандаш, ножницы.

Демонстрационный: ксероксный лист голубой бумаги, с изображённым на нём солнышком, 2 дельфина, квадрат цветной бумаги (6/6см) для мяча, клеёнка, салфетка, клей – карандаш, ножницы.

Ход ООД.

1 часть Вводная беседа.

В гости к детям прилетает Карлсон. Он очень хочет побывать на море. Дети рассказывают Карлсону, что у них есть кусочек моря и дельфины. Которые играют с мячом.

Карлсон предлагает детям рассказать, что они знают про дельфинов.

(Дети рассказывают)

(Дельфины- это животные. Они вскармливают своих детёнышей молоком. У детёнышей есть небольшой волосяной покров, который потом исчезает. Живут дельфины стаями. Они всегда приходят на помощь друг другу. Общаются дельфины с помощью звуков. Есть много историй о том, как дельфины спасали утопающих людей. Дельфины- это очень умные, приветливые, доброжелательные жители морей и океанов.)

Карлсон остаётся на занятии.

Море есть, дельфины есть. Но, чего- то не хватает (ответы детей-мяча)

Обсуждаем с детьми. Из чего будем делать мяч. Правильно, из квадрата. А почему вы думаете, что это квадрат (ответы детей). Правильно. У квадрата все стороны равны.

Воспитатель показывает, как из квадрата вырезать круг (с помощью ножниц плавно закруглить углы у квадрата).

Вспоминаем правила безопасного поведения с ножницами.

Вот теперь у нас всё есть.

Карлсон просит детей показать. Как дельфины могут плавать и играть с мячом.

Воспитатель приглашает детей к доске и они по-разному располагают дельфинов на листе голубой бумаги. (Этому уделить особое внимание, чтобы дети поняли, и по-разному расположили своих дельфинов).

Физ. Минутка.

(Встали)

Утром солнышко взойдёт

Выше- выше- выше

(медленно поднимаем руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже- ниже- ниже

(медленно опускаем руки вниз)

Хорошо, хорошо

Весело живётся.

(хлопаем в ладоши)

И под солнышком всем весело поётся

(танцуем: руки на поясе, поочерёдно выставляем ногу на пяточку)

Ещё раз вспоминаем правила безопасного поведения с ножницами.

Приступаем к работе.

2 часть.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа.

(педагог помогает детям, испытывающим какие- либо затруднения).

3 часть. Рефлексия.

Работы прикрепляем на доску.

Рассматриваем их. Любуемся. Как красиво получилось!

Карлсон хвалит детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Над водой мелькают спины-

Это плавают дельфины.

Могут прыгать и нырять.

Мяч носами отбивать.

Вот какие работы у нас получились

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной комплексной ООД «Дары природы» (средняя группа) Конспект интегрированной комплексной ООД на тему: «Дары природы» по ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» (средняя.

Конспект итоговой ООД «В гостях у Светофора» (средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение детей применять правила дорожного движения в различных ситуациях, правила поведения на улице.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Светофор» (средняя группа) Конспект НОД аппликация «Светофор» (средняя группа) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из пластилина,.

Конспект ООД по математике «Порядковый и количественный счет» (средняя группа) Тема: Порядковый и количественный счет. Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; Формировать.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Валентинки» средняя группаКонспект ОД по аппликации из ниток «Валентинки» средняя группа Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, изготовить картинку в технике «аппликация из пряжи». Задачи:.

Конспект ООД по лепке средняя группа «Филимоновские игрушки-свистульки»Конспект ООД по лепке средняя группа «Филимоновские игрушки-свистульки» Конспект ООД по лепке Тема: Филимоновские игрушки-свистульки  Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного.

Конспект ООД по аппликации «Моя семья» (разновозрастная группа) Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» раздел «изобразительная деятельность».Аппликация. Тема: «Моя.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:22
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...