Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)

Наталья Пивкина
Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия

воспитатель 1 кв категории

Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;

- способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;

- расширить словарный запас детей при чтении стихотворений;

- совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги;

- поддерживать самостоятельность и детскую инициативу;

- содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- демонстрационный: макет проезжей части, машинки, домики; пешеходный переход «Зебра», макет светофора, знаки «Наземный пешеходный переход» и «СТОП»

- для творчества: кубики-подставки, плоские деревянные палочки, синяя бумага для вырезания прямоугольника 3*4,белая бумага для вырезания: полоски, треугольники, прямоугольники размером 6*2, прямоугольники из черной бумаги размером 12*7, синий фломастер, клей-карандаш, цветная бумага красная, желтая, зеленая для вырезания сигналов светофора.

Содержание

1. Организационный момент.

- Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Какое у вас стало настроение?

- Ребята, а у Маши плохое настроение. (Подойти к макету дороги, где на одной стороне возле дома «Школа» стоит Маша, а на противоположной – её дома ждет Миша).

- Маша, не может из школы дойти до своего дома. Вы не знаете почему?

Подвести к пониманию, что на макете отсутствуют дорожные знаки, разметка, светофоры.

- Мы можем чем-нибудь помочь Маше?

- Какие нужны знаки, чтобы Маша перешла дорогу?

Перечисляем: разметка «Зебра», светофор, знак «Пешеходный переход», знак «Стоп»

2. Основная часть.

1) Д/игра «Дорожные знаки».

Дети подходят к «Зебре», нарисованной на бумаге, на полу

- Ребята, повторим, что такое «Зебра» - дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход. (Полоса черная, полоса белая)

Дети проходят по «Зебре» и подходят к знаку «Пешеходный переход»

- Ребята, повторим знак «Пешеходный переход» - устанавливается возле разметки «Зебра»

-Какой формы знак?

-Какая фигура нарисована в квадрате?

Что нарисовано в треугольнике?

Дети подходят к светофору.

- Ребята, повторим, что такое светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди

А зеленый свет – иди!

Дети подходят к знаку «СТОП»

- Ребята, повторим знак «Стоп». Когда горит красный свет, автомобиль останавливается и дальше этого знака на машине не проезжают.

2) Распределение по подгруппам

- Ребята выберите стол с тем знаком, который вы желаете сделать для Маши. 4 стола по 2 ребенка.

3) Выполнение дорожных знаков

Первый стол – изготовление «Зебры», на прямоугольник из черной бумаги наклеить белые полоски, которые вырезаны из белой бумаги;

Второй стол – изготовление знака «Стоп», вырезание прямоугольника из белой бумаги с надписью СТОП, наклеивание на черный прямоугольник большего размера из картона, наклеивание на подставку;

Третий стол – знак «Пешеходный переход», вырезание синего прямоугольника и белого треугольника, склеить и нарисовать фломастером пешехода на зебре, наклеить на подставку;

Четвертый стол – «Светофор», вырезать круги цвета светофора, наклеить на черный прямоугольник с двух сторон, наклеить на подставку

Когда все знаки будут выставлены на макет, Маша проходит путь от школы до дома по знакам, через дороги.

Маша благодарит детей.

3.Заключительная часть Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Проведение рефлексии

- Что вы, ребята, сделали?

- Для чего делали знаки?

Обращение к детям

-Правила движенья знаете?

Строго вы их выполняете?

Молодцы, почет держите!

И друзьям всем расскажите!

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки» в средней группе Тема «Зачем нужны дорожные знаки» (средняя группа) Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки» Программное содержание: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка); Развивать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционного метода (размазывание) в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки» Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г. Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развлечение по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» (старшая группа) Сценарий НОД по познавательному развитию "Знаки дорожные помни всегда". Старшая группа Программное содержание: - Дать детям первоначальные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...