Получи документы

ООД «Башкирский национальный костюм»

Юлия Агеева
ООД «Башкирский национальный костюм»

«Башкирский национальный костюм»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с башкирской национальной одеждой.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с новыми терминами;

показать детям отличительные особенности башкирского костюма;

Развивающие:

развивать эстетический и художественный вкус;

развивать творческую активность;

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства;

Публикация «ООД „Башкирский национальный костюм“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к культурному и историческому наследию и традициям национальной культуры Республики Башкортостан.

Оборудование:

- компьютер, музыкальный центр;

- альбом с иллюстрациями башкирской национальной одежды;

- кукла в башкирском национальном костюме;

- женский национальный башкирский костюм :

- аудиозапись башкирской музыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах; альбом по аппликации «Башкирский национальный костюм»

Словарная работа: камзул, елян, бишмет, салбар, тюбетейка, башмак, кулдек, камзул.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где мы родились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший ответ. А в какой республике мы живем?

Дети: В Республике Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в Республике Башкортостан.

Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углём. Повсюду тянутся обширные хлебные поля. Столица нашей родины Уфа.

Воспитатель. Скажите, если мы Башкортостан называем Родиной, то, как мы можем назвать наше село, которое является малой частью нашей огромной Родины? (выслушиваем варианты ответов детей).

Воспитатель. Да, мы можем назвать наше село «малой Родиной». Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Дети: Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

(звучит башкирская музыка).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Это наша Родина.

Воспитатель. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Наша малая Родина – это село Иглино.

Воспитатель. Ребята, скажите, наше село какое?

Дети: Наше село большое, красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, прекрасное, замечательное, многонациональное.

Воспитатель. Многонациональное. Ребята, в нашем селе живут разные народы. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы и национальные костюмы. Все они живут в мире и согласии.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с башкирским национальным костюмом. Поэтому я сегодня к вам пришла в этом костюме.

Воспитатель: Посмотрите ребята, из чего состоит башкирский костюм?

(Платье длинное с оборочками, желет называется камзул, украшенный бисером и башкирским народным орнаментом, а на голове у меня ребята головной убор называет кашмау, с подвесками которые называются сулпылар).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите башкирский народный танец, все девушки которые танцуют в красивых национальных костюмах.

(Просмотр видеоролика танца в башкирских национальных костюмах «Семь девушек»; вывешивается картинка женского и мужского национального костюма).

Воспитатель: Ребята вам понравился танец? Почему танец называется семь девушек?

Дети: Да! Потому что там танцевали семь девушек.

Воспитатель: Ребята, национальные костюмы одевают каждый день?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда надевают?

Дети: на праздниках, когда танцуют, когда поют.

Воспитатель: Сейчас мы говорили о женском костюме. А теперь посмотрите на мужской национальный костюм (демонстрация куклы).

Воспитатель: Башкирский мужской костюм был однотипен во всех регионов. Нательной и одновременно верхней одеждой служили просторная и длинная рубаха. Поверх рубахи носили безрукавку,которая называется камзул. При выходе на улицу обычно надевали халат из темной ткани елян, бишмет. В холодное время башкиры носили овчинные шубы и суконные халаты чекмень. Мужские штаны – салбар, на голове – тюбетейка. Её носили дома. На улице носили меховую шапку – бурэк из волка, лисы, песца. На ногах башкиры носили башмаки и глубокие галоши. Национальная обувь – это башкирские сапоги – итэк.

Воспитатель: И у женщин, и у мужчин были штаны, они назывались – ыштан. Были также суконные халаты – сэкмэн. У женщин были очень красивые головные уборы с серебряной нашивкой. Крупные монеты расшивались на шлем вокруг отверстия (кашмау). Есть околоушные подвески – сулпы. Вот это головной убор – кумьяулын – платок- покрывало.

Воспитатель: Сильными «знаковыми» элементами костюма обладал орнамент, который у всех народов размещался по единым принципам, согласно традициям, восходящим к языческим представлениям о защитных свойствах одежды, оберегающей от злых сил. (Детям для более углубленного познания и рассмотрения раздаются куклы, одетые в башкирскую национальную одежду).

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравился мой рассказ о национальном башкирском костюме?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я сейчас вам раздам раскраски «Национальные башкирские костюмы» и вы их раскрасите. Основными цветами национальных башкирских костюмов являются : красный, белый, синий и желтый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о Башкортостане, познакомились с костюмами. Давайте ещё раз повторим названия деталей (называют). Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Так знакомство с костюмами русского, калмыцкого.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Национальный уголок нашей группыНациональный уголок нашей группы Фотоотчет «Национальный уголок нашей группы» Для приобщения детей к культуре своей народа, языку – мы организовали в группе свой национальный.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии»Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм»Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Башкирский национальный костюм»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД