Виктория Смагина
ООД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости
и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Цель: Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Задачи:
-развивать познавательные способности через дидактическую игру;
-развивать самостоятельность детей в поиске решений;
-развивать умение детей отвечать на вопросы и задавать их.
Актуальность:
Публикация «ООД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие выделено в отдельную образовательную область в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует.
Именно дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, что учится, хотя выполняет задания, которые требуют от него мыслительной деятельности.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
К нам в гости сегодня пришел Лунтик и приглашает нас совершить космическое путешествие на Луну! Вы готовы?
Но для того чтобы нам отправиться в путешествие нам необходимо надеть скафандры.
-Надеваем шлем от скафандра. (Сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок). Вдох -выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». (Повторить 3-4 раза).
-Вот мы с вами и оказались на борту космического корабля. И чтобы вы не скучали в пути Лунтик приготовил для нас космические задания, чтобы мы могли лучше узнать космос.
Люди, которые летают в космос называются космонавтами. И вот наше первое задание расставьте космонавтов по росту.
-В космосе много планет и следующее задание для нас «Найди вторую половинку», «Найди такую же»
Молодцы ребята! И последнее задание для нас «Найди тень»
Вот мы и прилунились. (подходим к кубу). Положите ладошки на песочек. Расскажите какой он? (Ответы детей).
Ребята Лунтик спрятал в песке настоящие космические сокровища. Давайте найдем их. (дети раскапывают пальцами песок и находят звездочки.)
Молодцы ребята мы с вами совершили настоящее путешествие в космос. Познакомились с планетами и побывали на поверхности луны, но нам пришло время возвращаться обратно. Давайте, вспомним о чем мы свами сегодня узнали, расскажем стихотворение о нашем путешествии.
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его- полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют
четверостишие несколько раз).