Марданова Галина
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви к природе, бережливого отношения к животным и растениям.
Ход занятия
Дети свободно перемещаются по группе и подходят к окну.
Воспитатель:Дети, посмотрите какая сегодня хорошая,солнечная погода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебный лес. Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу?
Дети :Траву, цветы,грибы,ягоды,жуков,бабочек,и т. д.
Воспитатель:А можно шуметь в лесу?Почему?
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста „Медовое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Дети: Чтобы не испугать жителей леса, лес может притаится и показать своей красоты.
Воспитатель:А пойдём мы с вами по волшебной тропинке.
Основная часть
Звучит музыка " Голоса леса"
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка. Что вы видите?
Дети: Цветы,бабочек
Воспитатель: А какие вы цветы вы знаете?
Дети: Ромашка,колокольчик,ландыш,клевер, и т. д.
Звучит аудиозапись" Вальс цветов"
Воспитатель:
Здесь растет ромашка,
Клевер с беленькою кашкой,
Мать-и-мачеха и
Колокольчик с синей челкой
А еще кошачьи лапки, василек,
Ярко - рыжий ноготок.
А кто из насекомых любит цветы(пчёлки,бабочки)А что пьют пчёлы из цветков?(сок)Как называется сок из цветов?(нектар)Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок -нектар из глубины цветка и несут его в свой дом- улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты,которые заранее делают из воска.
- Ой,что за шум в лесу? (показывается Мишка и плачет)
Мишка: Меня ужалила пчела. (Мишка плачет)
Воспитатель:Не плач Мишка. Ты, наверное, у пчел мед просил?
Мишка:Нет. Я сорвал цветок,который мне очень понравился. Он очень хорошо пах. А пчела меня ужалила.
Воспитатель:Мишка., а разве ты не знаешь,что цветы рвать нельзя?Они очень нужны пчелам. Сейчас дети тебе расскажут, что любят пчелы.
Пальчиковая гимнастика «Пчелы»:
Пчелы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят пчелы,
Если захотят. (выставили средний пальчик. зажали его между указательным и безымянным,вращаем ими в разные стороны) (показывается пчела)
Пчела:
Мишка, Мишка, как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен,
Я берегла его на уж-жин,
Уж-жалю, уж-жалю!(мишка убегает)
Воспитатель:Не грусти пчёлка. Дети тебе нарисуют много цветов на полянке,чтобы ты могла собирать нектар с цветов. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я-указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок Теперь я опускаю пальчик в желтую краску и ставлю отпечатки
на листе бумаги. Вот так. Много раз. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. А теперь нарисуйте для нашей пчелки цветочки. Не забывайте, что цветы могут быть разного цвета: ромашки - белые, клевер - розовый, ноготки - желтые. Поэтому вытирайте пальчики при смене цвета краски. (Дети рисуют) Посмотрите, какие цветочки у нас получились. Молодцы!
Заключительная часть
Пчёлка: Спасибо! Какие красивые цветы! Какая красивая поляна! Ребята. а давайте позовём Мишку. Я не буду его обижать.
Дети:
Мишка,Мишка иди к нам(Мишка возвращается)
Пчёлка: А в подарок вам я всем принесла мёд. Мёд полезный - в нём много витаминов. Кто его ест, тот не болеет. А ещё -мультфильм обо всех и о тебе Мишка,и называется он : " Как Вини Пух в гости ходил"(Мишутка всех приглашает смотреть мультфильм)