Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»

Ирина Костина
Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»

Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами времени года.

Цель : формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Задачи:

формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках;

расширять кругозор;

развивать речь, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей;

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Пособие «Сезонное дерево» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.

Пособие представлено в виде дерева. Дерево изготовлено из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой и соответствуют 4-м временам года.

Методическое пособие «Сезонное дерево» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность.

Дидактическая игра, основанная на использовании данного пособия,может включать в себя:

- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;

- расширение и обогащение словаря детей: название птиц, цветов, бабочек и т. д. ;

- ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева;

- ознакомление детей с цветом, формой,величиной:

- формирование элементарных математических представлений – различие понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.

Словесные игры проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Игры с методическим пособием «Времена года» являются эффективным средством экологического воспитания младших дошкольников и способствует экологизации развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:29
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей
Развитие детского словаря Учитель - логопед Тельнова Е. С. Одна из самых важных работ по развитию речи – это словарная работа. Главный пункт в развитии...
Фотоотчет в рамках проекта ко Дню Защитника Отечества!
День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. В рамках проекта была оформлена группа , стенд для родителей с поздравлениями,...
Поход в казачий штаб
Где-то на Кубани есть станица Натухаевская. Это большая, красивая станица. Здесь много детей. И что бы им было здорово расти, взрослые построили красивую и...