ольга смирнова
Конспект НОД для детей средней группы «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Рассказать детям о берёзе – символе России, символе красоты русской природы. О том, что о берёзе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию. Побуждать интерес к природе через художественно- поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая берёзонька».
Материал: образец рисунка «Березка», музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, банки с краской, кисточки, простые карандаши, салфетки, кукла, восковые мелки.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Какое дерево носит сережки?» (Береза.)
Под музыку входит девочка, переодетая в березку.
Девочка: Здравствуйте, ребята!
То светлая, то грустная,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и я за это подарю вам свои листочки.
Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветет береза весной, а семена березки называют «сережками».
Воспитатель: Давным-давно родилась береза в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную русскую косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березой, говорили: «Тонкая, как березка». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?
Дети: Хрупкая, нежная.
Воспитатель: Сейчас полюбуемся красотой березки под звуковое сопровождение. (Дети смотрят видеозапись.) Музыка звучала веселая, а иногда грустная. И настроение березки менялось с музыкой. Дети, давайте послушаем ваши стихи про березку.
Дети рассказывают стихотворения про березку.
Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».
Игра «Хорошо – плохо».
-Ломать ветки у деревьев? (Плохо. Потому что им больно.)
-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)
-Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)
-Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)
-Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)
-Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы умеете, а можно ли вам доверить тайну? (Да.)
-Что это? (Стол.)
-Из чего сделан стол? (Из дерева.)
-А стулья? (Из дерева.)
-Крышка у стола какая? (Деревянная.)
Воспитатель: А внутри крышки опилки. Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал, который называется ДСП.
Опыт с карандашом и крышкой стола.
Воспитатель: Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола?
Дети: Потому что крышка стола твердая.
Воспитатель: Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.
Дети берутся в кругу за руки и показывают, какие сильные человечки живут в деревянных предметах.
Воспитатель: А сейчас давай-те исполним хоровод «Во поле берёзка стояла».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза.
-Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство.)
-Береза людей кормит. (Своим березовым соком.)
-Береза людей греет. (Березовыми дровами.)
-Береза людей радует. (Своей красой.)
Воспитатель: Что-то загрустила наша березка, может, у нее что-то случилось?
Девочка: Расту я на опушке леса совсем одна, и нет рядом моих подружек.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем березке подружек.
(Показывает образец, поясняет этапы работы с воском.)
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Какие разные у вас получились березки. У кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая.