МААМ-картинки

ООД по ФЭМП «Вестники весны» в средней группе

Нина Баринова
ООД по ФЭМП «Вестники весны» в средней группе

Цель: Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

1 уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

2 расширить представления детей о сезонных изменениях природы весной;

3 закрепить и уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах;

4 упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

5 закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные отличия;

6 закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

7 развивать сообразительность, логическое мышление.

Публикация «ООД по ФЭМП „Вестники весны“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ презентация, билеты, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг. Давайте поздороваемся.

«Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Слайд 1

Внимание на экран.

Ребята, какое время года изображено на картинках? (весна) Почему вы так решили? (ответы детей)

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

Сегодня я предлагаю вам, отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие. Мы отправимся в путь на автобусе. Каждый должен взять свой билет и найти своё место. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Слайд 2

Первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).

Д. И. «Я спрошу, а ты отвечай»

Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).

Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).

По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).

По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).

Кто сидит на деревьях? (птицы).

Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (2)

Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (3).

Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).

Воспитатель: Молодцы! В путь!

Игра «Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.

Слайд 3

Следующая остановка – цветочная поляна.

Ребята, посмотрите какая поляна из геометрических цветов. Ваша задача собрать эти цветы. Девочки собирают геометрические фигуры

с углами и сторонами, а мальчики круглой и овальной формы.

Назовите, какие фигуры собрали девочки? Квадрат, треугольник,

прямоугольник.

Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Круг, овал).

Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

Чем отличаются? (цветом, размером, формой).

Молодцы. Справились и с этим заданием. Едем дальше.

Гимнастика для глаз. Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

Слайд 4

Воспитатель: Мы приехали к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы)

Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, жёлтые).

В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).

В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).

Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).

Сколько всего рыбок? (5)

Физкультминутка "Перелетные птицы"

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели,

И на место сели (улетают», садятся).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как птицы разыгрались. Они хотят с вами поиграть. Загадки о птицах.

Слайд 5

1 Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

2 Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

3 Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

4 Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (Грач)

5 Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку (Ласточкой) звать.

Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. В путь.

Воспитатель: Вот мы и добрались до сада.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Вы сегодня были настоящие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Вестники весны» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД