Ирина Солодуша
Конспект НОД по ФЭМП «Математическая репка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счёт в пределах 6, название геометрических фигур и умение видеть похожие предмета и находить их. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал. Куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; схематичное изображение шести домов; игрушка-мышь
Раздаточный материал. схематичное изображение шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); листы,клей, кисточки, геометрические фигуры
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическая репка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
Воспитатель. Отгадайте загадку:"Плачет бабка, плачет дедка что же будет на обед, ведь засела крепко в огороде… Я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? («Репка».)
Игра «Репка». А началась эта история еще весной. В сказке "Репка" есть,дедка, бабушка и внучка. Вместе с ними жила кошка, мышка, песик Жучка. Дедка репку посадил. долго он ее растил выросла какая? Большая прибольшая
Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка? И т. д.
Игра «Узнай, чей дом?».
Перед детьми разложены изображения шести домов. Воспитатель показывает свои дома и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно : дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Жучка живёт в доме, в котором не два окна и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живёт мышка?».
Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.
Физкультмиинутка «В огороде –Репка» :
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, большая, Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх.
Воспитатель. Раздается стук в дверь.
— Ребята, кто это стучит? Пойду посмотрю. Ой, к нам в гости прибежала мышка. Что же она нам принесла? Какой-то конверт. Интересно, что в нем? Да это же игра ««Сажаем огород».
Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает.) Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча.) Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.) Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает,которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.
Дети выполняют задание.
Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные.) Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные.)
Мышка смотрит как дети выполняют задание и благодарит
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Игра «Коврик».
Мышка предлагает детям по образцу сделать коврик из геометрических фигур и подарить его сказочным героям. Рассматривают образец.
— Из каких фигур состоит коврик? Какая фигура вверху листа, Какого цвета? Какая фигура внизу листа? Какого цвета? Какая фигура посередине? Какого цвета?
Дети берут набор фигур, чистый лист бумаги, выполняют задание. Мышка благодарит детей, а дети дарят коврики героям сказки.