Конспект ООД «Горшочек для крылатого и масляного» с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации

Наталия Cапон
Конспект ООД «Горшочек для крылатого и масляного» с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие»

-Вызывать радость от творчества;

-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой и неживой природе;

«Познавательное развитие»

-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;

-Продолжать упражнять в создании обрывной аппликации;

«Речевое развитие»

-Продолжать развивать речь как средство общения;

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;

«Художественно-эстетическое развитие»

-Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;

- Воспитать аккуратность, трудолюбие;

«Физическое развитие»

-Формировать правильную осанку;

-Формировать умение осознанно выполнять движения;

-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Горшочек каши»;

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»;

-Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки»;

- Дидактическая игра «Герои сказок»;

Демонстрационный материал:

-Сказочный цветок;

-Игрушка: мышонок;

Раздаточный материал:

-Клей;

-Цветная бумага;

-Шаблоны горшочка;

-Салфетки;

-Цветной картон формата А-4;

-Карандаши простые;

Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»

Воспитатель (далее В) Смотрите, ребята, какой у меня есть цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте его рассмотрим.

(Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок. На лепестках цветка изображены герои сказок).

В: Как вы думаете, почему этот цветок сказочный?

В: Верно. А вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете?

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой из одной сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.

Хвост похож мой на шнурок,

Сыр я ночью уволок.

Глазки бусинки мои,

Ушки, словно как круги.

Для меня враг любой котенок,

Кто же я такой? (мышонок).

В: Да, это мышонок. (Воспитатель показывает мышонка)

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Мышонок: Вы меня узнали? А из какой я сказки?

Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Ребята, беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил, разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать, горшочек новый подарить. А где его взять не знаю. Вот и пришел я к вам за помощью.

В: Ребята поможем мышонку?

В:А как мы можем ему помочь?

В: Давайте мы с вами сделаем волшебные горшочки для друзей мышонка.

А чтобы горшочки получились красивыми нужно набраться сил.Физкультминутка:

Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)

А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)

А у мышки шарик – хлоп. (развести руками в стороны)

В: Ребята, а какого цвета был горшочек у мохнатого, крылатого и масляного?

-А были на нем узоры? (дети рассматривают образцы).

В: Возьмите цветной картон и шаблон горшочка, обведите и нарисуйте узор.

В: Что будете делать дальше?

В: Какого размера должны быть кусочки цветной бумаги. (Дети берут цветную бумагу по желанию).

В: А как нужно наносить клей?

Самостоятельная работа детей.

1. Дети обводят шаблон горшочка простым карандашом, рисуют узор;

2. Готовят рабочее место - берут цветной картон, цветную бумагу, клей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу. (В конце все работы раскладываем рядом с мышонком).

Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось!

Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки, я подарю их своим братцам, что бы мы каждый день могли варить щи в новом красивом горшочке. Мне пора возвращаться домой. Досвидания!

Итог:

-Что мы с вами делали?

-Кому помогали?

-Ребята, а что было самим трудным при работе?

-А что самим легким?

-Кому расскажем?

Публикации по теме:

Айрис фолдинг как нетрадиционная техника аппликацииАйрис фолдинг как нетрадиционная техника аппликации Айрис фолдинг называют ещё «Радужное складывание». Техника возникла на территории Голландии. Она достаточно проста и интересна для людей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик» Тема «Зайчик» Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель и воск Конспект НОД для старшей группы. Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) Программное содержание: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой. Задачи: -развитие мелкой моторики,.

Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Белые медведи» (нетрадиционная техника рисования)Конспект образовательной деятельности в средней группе «Белые медведи» (нетрадиционная техника рисования) Программное содержание:Учить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «рисование ватной палочкой».

Конспект ООД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография»Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней-младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду»Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Презентация «Нетрадиционная техника аппликации цветными опилками» Свою презентацию мне хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект ООД «Горшочек для крылатого и масляного» с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации
Опубликовано: 13 мая 2019 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...