Получи документы

Конспект ОД по музыке «Шумовые русские музыкальные, деревянные инструменты»

Виряскина Надежда
Конспект ОД по музыке «Шумовые русские музыкальные, деревянные инструменты»

История возникновения русских музыкальных народных инструментов уходит в далекое прошлое. Фрески Софийского собора в Киеве, иконографические материалы, миниатюры рукописных книг, лубочные картинки свидетельствуют о разнообразии музыкального инструментария наших предков. Обнаруженные археологами древние музыкальные инструменты являются подлинными вещественными доказательствами бытования их на Руси. В недалеком прошлом повседневная жизнь русского народа была немыслима без музыкальных инструментов. Практически все наши предки владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и передавали их из поколения в поколение. Приобщение к тайнам мастерства прививалось с детства, в играх, в работе, посильной для детских рук. Наблюдая за работой старших, подростки получали первые навыки создания простейших музыкальных инструментов, которые были помощниками и труде (дудочка – пастухам, в минуты отдыха (балалайка, трещотка, для развлечения детей (свистульки из дерева) и конечно же – это ложки деревянные и накормят, и развеселят.

Публикация «Конспект ОД по музыке „Шумовые русские музыкальные, деревянные инструменты“» размещена в разделах

Тематическое занятие по художественно –эстетическому воспитанию

«Музыка»

«Шумовые и струнные русские музыкальные, деревянные инструменты»

Дети: подготовительная группа.

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера, развитие интереса к музицированию на детских шумовых инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

Обучающие:

Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и изобретательность в звукотоворчестве.

Воспитывающие:

Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.

Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.

Методы: наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений и в записи, и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, предметов, инструментов);

- практический - исполнение, игра и т. д. ;

- словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

- сенсорно - моторный - движения, игры;

- проблемный - постановка проблемных вопросов.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с шумовыми деревянными инструментами – ложками, трещотками, самодельными шумовыми инструментами из д/и «Веселые мешочки», свирелью, балалайкой.

Оборудование:

- шумовые и музыкальные инструменты – ложки, трещотки, свирель, балалайка.

- аудиозапись – русская народная песня «Из – под дуба, из – под вяза»,

«Во поле березка стояла», «Яблочко», «Дружба это не просто»

Ход занятия.

Под русскую народную музыку «Во поле березка стояла» дети входят в музыкальный зал.

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас! А вы меня? Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Попробуем поздороваться стихами. Я, начну, а Вы мне поможете?

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской …

Дети с музыкальным руководителем вместе: «курице» (показывают крылышки).

Даже если на дорожке, повстречаются мне

Дети с музыкальным руководителем вместе: «кошки» (показывают усы).

Здравствуй я скажу козе, а она в ответ мне

Дети с музыкальным руководителем вместе: «ме -е» (показывают рога).

2. Музыкальный руководитель : Ребята! Как здорово у нас получилось! (незаметно бросает ложки на пол). Ой, как они здесь оказались!

Ложки: Мы на полке залежались! Мы хотим играть, а ребята танцевать.

Музыкальный руководитель : Ребята, ложки правду говорят? Вы хотите плясать? ( дети: да). Ну, что ж тогда в линию вставайте, я сыграю, а вы подберите правильные движения, из тех, которые мы с вами выучили (пружинка, притопы, присядка). Дети исполняют движения под р. н. плясовую. Молодцы, ребята! Да и вы ложки молодцы, звонко играли.

Ложки: А, мы для ребят еще и загадки придумали, можно загадаем?

Музыкальный руководитель : У нас музыкальное занятие, и загадки должны быть о музыке или музыкальных инструментах

Ложки: Конечно, мы о своих друзьях - русских музыкальных инструментах, вот послушайте, да отгадайте:

1. Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок тонкий, голосок звонкий. (балалайка)

2. Деревянная подружка, без нее мы, как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не дает.

3. Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (свирель)

4. Тароторит, словно тетка.

Называется … (трещетка /)

5. Волк, Садко на них играли и душевно напевали,

От волшебных этих звуков, Водяной, Яга плясали… (гусли)

6. Птица – свиристелка, из дерева поделка!

Ну –ка, ну –ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри – то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего (свистулька)

7. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… что же это?. (дудочка)

(ложки и воспитатель хвалят детей)

Музыкальный руководитель : очень интересные загадки, и я вам предлагаю

совершить увлекательное путешествие в удивительный мир звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.

Закройте глазки и постарайтесь услышать звуки (треск ветки дерева, тиканье часов, шуршание бумаги и т. д.). Кто что услышал? Какие разные бывают звуки, не правда, ли? Задумывались вы о том, что звук – это одно из самых ярких проявлений жизни? И еще о том, что у каждого звука есть свое лицо, и мы даже с закрытыми глазами можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вспомним, какие звуки нам знакомы и о чем они могут нам рассказать.

Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, скрип и т. д.)

Многие звуки знакомы нам и мы без труда можем определить некоторые из них. И даже представить себе звуки в своем воображении. Теперь вы убедились, что звуки могут оживать в вашем воображении?

Музыкальный руководитель : С помощью чего можно воспроизвести звуки? (ответы детей)

Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов, или с помощью предметов.

Звук всегда играет с нами. Он может быть повсюду. Он живет во всех предметах и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева. Пожалуйста, посмотрите вокруг и скажите: какие предметы из дерева вы здесь видите? Постучите по очереди по этим предметам, а мы послушаем как он звучит.

Дети по вызову педагога стучат по предметам из дерева

Музыкальный руководитель : Конечно, все звуки разные. Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой теплый и трескучий тихий и гремучий.

Посмотрите, дети, что у меня в руках? (ответы детей)

Верно, у меня в руках коробка. Но коробка не простая,

А волшебная она. Нам коробочка поможет, тем, что полая она.

Предлагаю провести с этой деревянной коробочкой небольшой эксперимент? Что можно сделать с коробочкой, чтобы она стала шумовым инструментом? (Ответы детей)

(Дети наполняют коробочку. можно положить гвозди, потом - крупу, потом– бумагу. Внимательно послушайте, изменяется звук? (ответы детей). Конечно, все звуки разные. Почему звук изменился? (ответы детей)

Коробочка– это стукалочка, для гвоздей, бумаги и палочек.

Музыкальный руководитель : Коробочка была предметом, а вы сделали шумовой инструмент.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную музыкальную игру с деревянными инструментами. Хотите? Игра называется: «Найди свой инструмент». (Музыкальный руководитель раскладывает на 3 стульчика деревянные инструменты по количеству детей. Под марш дети шагают и играют на выбранных инструментах. Под быструю музыку бегут на носочках инструмент держат в руках. С окончанием музыки кладут инструменты на свой стульчик. С началом музыки дети бегают на носочках вокруг всех стульчиков. С окончанием музыки останавливаются, отворачиваются и закрывают ладошками глаза. Воспитатель меняет инструменты.

С началом музыки дети должны найти свой инструмент, встать около нового стульчика и начать играть на инструменте.) (Игра проводится 2 раза).

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям наводящие вопросы о знакомых шумовых инструментах

Музыкальный руководитель :

А хотите поиграть в игру: «Дирижер и оркестр». Хотите? Я буду у Вас дирижером, а вы будете Оркестром. Дирижера слушается весь оркестр и подчиняется взмахам его палочки. (Дети выбирают музыкальные шумовые инструменты и играют оркестром под музыку «Яблочко»)

3. Ложки: Спасибо ребята за прекрасное выступление. Все справились с заданием.

А что нового вы сегодня узнали и, что вам больше всего запомнилось

Музыкальный руководитель : Молодцы. Ребята! Я приготовила вам волшебные коробочки для того, чтобы вы сделали сами свои шумовые инструменты. А в следующий раз мы на них поиграем.

Давайте споем нашу песенку про дружбу «Дружба это не просто»

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, а ведь если бы музыкальные инструменты не дружили, мы бы никогда не услышали красивой музыки, но об этом поговорим на следующем занятии.

А сейчас нам пора в группу.

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по музыке «Шумовые русские музыкальные, деревянные инструменты»
Опубликовано: 16 января 2024 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД