МААМ-картинки

Конспект ООД «Насекомые»

Кодинцева Виктория Александровна
Конспект ООД «Насекомые»

Конспект ООД «Насекомые»

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе: «Насекомые»

Задачи:

Образовательные: учить детей в лазании по гимнастической стенке, тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную цель, обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках.

Развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений. Развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект ООД „Насекомые“» размещена в разделах

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие интереса к систематическим занятиям физической культурой.

Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком, обручи для метания, цветные картинки с изображением комара, муравья, жука, пчелы, божьей коровки, кузнечика.

Ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебную поляну. Хотите познакомиться с ее жителями? Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве. А каких насекомых вы знаете?

Дети: комары, бабочки, пчелы, божьи коровки, кузнечики, жуки. Давайте покажем, как двигаются наши друзья.

1. «Муравьишки идут»- ходьба гимнастическим шагом»

2. «Жуки ползут»- ползанье на четвереньках с опорой на ладони.

3. «Кузнечики прыгают»- прыжки с продвижением в перед

4. «Бабочки летают»- легкий бег на носочках со взмахами рук.

Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно бабочка. Вот сейчас мы с бабочками и поиграем.

Основная часть.

ОРУ. Комплекс «Бабочки»

1. «Бабочки машут крыльями». И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-3- поднять руки в стороны, помахать ими, на счет4-и. п. 6 раз

2. «Бабочки летят» И. п. - ноги на ширине плеч. Выполнение: на счет1-2- наклониться вперед, развести руки в стороны, на счет 3-4-и. п.

3. «Бабочки сели на цветы» И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-2- присесть, руки положить на колени, опустить голову, на счет 3-4- и. п. 6раз

4. «Бабочки качаются на цветах» И. п. - ноги слегка расставлены.

Выполнение: на счет 1-2- наклон туловища вправо (влево, на счет 3-4-и. п. 6раз

5) «Прыжки» И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: на счет 1-8- прыжки на двух ногах на месте, на счет 9- 18- ходьба на месте. 2раза

6) «Подуем на цветок» -упражнение на дыхание. 2 раза

Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.

Мы- лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

Он с усами, а не кот.

Он не птица, а поет.

Ловко скачет, но не зайка.

Проживает на лужайке. (кузнечик)

Правильно. Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнышке. Давайте поиграем с ними.

ОВД.

1. «Ловкие муравьишки». Лазанье по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой вправо и лево. 2 раза.

2. «Кузнечики играют». Метание мешочков с песком в обруч (расстояние 1,5-2м) левой и правой рукой. 2раза

Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной полянке и хотел бы с вами познакомиться.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделиться медком. (пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица,

А нос- как спица.

Летит- кричит,

Сядет- молчит.

Кто его убьет-

Свою кровь прольет. (комар)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И лететь умеет ловко,

Это- … (божья коровка)

Прилетел к нам мотылек

И зовет нас в свой кружок.

Чтобы вместе полететь, подружиться, поиграть!

Подвижная игра «Мотылек»

Мотылек- витилек - принеси нам ветерок- дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

От ворот в поворот- гнать кораблик в ручеек- поворот, бегут в обратную сторону.

Вей, вей, ветерок- останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Натяни парусок- взмахи руками вверх, потягиваются.

Гони стружок с запада на восток- дети бегут по кругу, взявшись за руки.

А теперь разомнем пальчики.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела- дети машут ладонями.

А за нею шмель- шмелек и веселый мотылек- на каждое название насекомого загибают пальчик.

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза- делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.

Пожужжали, полетели, от усталости упали – Снова машут ладошками. Роняют руки вниз.

Итог:

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.

Спокойная ходьба по залу.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Насекомые»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД