Папки-передвижки

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» (13 фото)

Инна Кирюхина
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"

Цели:

Создание условий для :

- закрепления знаний детей о насекомых;

- активизации предлогов и словаря по теме;

- закрепления навыка употребления существительных в Род. п. ед. ч. ;

- закрепления навыка употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепления навыка употребления слов с увеличительными оттенками;

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

- закрепления навыка согласования числительных с существительными и прилагательными;

- закрепления знаний обобщающих понятий;

- закрепление навыка звуко - слогового анализа слов;

- закрепления навыка составления схемы предложений и правил написания предложений;

- развития внимания, памяти, логического мышления.

- формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

- воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска или экран, мультимедийные презентации по теме занятия и игр; раздаточный материал; наборы для составления звуко-слогового анализа слов и схемы предложения; эмблемы и раскраски.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, говорят стихотворение, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: К нам пришли. Сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку! Давайте посмотрим на экран и познакомимся с жителями нашей полянки!

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать! Будьте внимательны!

Фото «Насекомые»
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

- Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

- Если светятся жучки,

Их зовите (светлячки).

- «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

- Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

- В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш … (муравей).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

- Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской. (кузнечик)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

II. Основная часть.

Логопед:

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Дети: Это насекомые.

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.

Игра - презентация «Кого не стало».

Употребление существительных в Род. п. ед. ч.

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Насекомые

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Внимание на экран!

1клик – Наконец к нам пришло тепло, светит солнышко! На лесной полянке появилось много насекомых.

2 клик - Это - бабочка (хоровые ответы детей!

3 клик - Это - пчела (хоровые ответы детей!

4 клик - Это - стрекоза (хоровые ответы детей!

5 клик - Это - кузнечик (хоровые ответы детей!

6 клик - Это – божья коровка (хоровые ответы детей!

7 клик - Это - гусеница (хоровые ответы детей!

8 клик - Это - муха (хоровые ответы детей!

9 клик - Это - жук (хоровые ответы детей!

10-11 клик – Вдруг на полянку прилетел воробей! Насекомые испугались воробья и все кто-куда исчезли! Кого не стало на поляне?

12 клик – Не стало - пчелы (хоровые ответы детей!

13 клик – Не стало - мухи (хоровые ответы детей!

14 клик – Не стало - гусеницы (хоровые ответы детей!

15 клик – Не стало - кузнечика (хоровые ответы детей!

16 клик – Не стало - божьей коровки (хоровые ответы детей!

17 клик – Не стало - жука (хоровые ответы детей!

18 клик – Не стало - стрекозы (хоровые ответы детей!

19 клик – Не стало - бабочки (хоровые ответы детей!

20 клик – Улетел и воробей

ссылка на игру-презентацию "Кого не стало?" :http://detsad114rzd.ru/load/innovacii/rasprostranenie_opyta_raboty/igry_prezentacii_ispolzuemye_v_rabote_uchitelja_logopeda_kirjukhinoj_i_p/10-1-0-737

Игра «Назови ласково!».

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по образцу.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Насекомые

Логопед:

Насекомые бывают разной величины, большие и маленькие. Будем называть маленьких насекомых. Я называю вам насекомое, а вы отвечаете,

например: Это не паук, а паучок.

Это не жук, а жучок.

Это не комар, а комарик.

Это не муравей, а муравьишка.

Это не стрекоза, а стрекозка.

Это не пчела, а пчелка.

Игра «Насекомые – великаны».

Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

Логопед: Вы уже знаете, что насекомые бывают разной величины. Поиграем в игру «Насекомые – великаны». Я называю вам насекомое, а вы отвечаете, например:

Это не паук, а паучище.

Дети:

Это не жук, а жучище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не клоп, а клопище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не стрекоза, а стрекозище.

ссылка на презентации с картинками к занятию: http://detsad114rzd.ru/load/innovacii/innovacii_kirjukhinoj_i_p/prezentacii_s_kartinkami_dlja_otkrytogo_zanjatija_po_teme_nasekomye/69-1-0-1022

Игра «Сколько насекомых на цветке?» Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Логопед: На ваших столах картинки с насекомыми. Я вам буду показывать цифру. Вы должны сказать, сколько и каких насекомых на цветке.

Фото №4 Мир насекомых для дошкольников Насекомые Фото №5 Работа логопеда

Например: На цветке три жёлтых пчелы.

Дети составляют предложения по образцу.

Игра «Четвёртый лишний».

Закрепление обобщающих понятий, развитие мышления.

Логопед: Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

- Молодцы, справились заданием.

Физкультминутка.

Фото №6 Логопедические занятия ОНР Фото №7 Конспекты занятий ОНР

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту

Составление звуко-слоговой схемы слова МУХА.

Логопед: Отгадайте загадку:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

Я летаю и кружу

Возле носа, возле уха.

Догадайся, кто я! (Муха).

Давайте составим звуко-слоговую схему слова МУХА.

Фото №8 формирования навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности

Ребенок составляет схему.

Логопед: Сколько слогов в слове МУХА?

Сколько гласных звуков в слове?

Определите место звука [У] в слове.

Определите место звука [А] в слове.

Сколько согласных звуков в слове?

Дайте характеристику звукам [М] и [Х].

Составление предложения и его схемы.

Логопед: Что можно составить из слов?

Дети: Из слов можно составить предложения.

Логопед: Давайте вспомним правила написания предложений.

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце ставится точка.

Логопед: Составьте предложение о любом насекомом. Давайте составим схему предложения у доски. Молодцы, дети, вы правильно выполнили задание.

III.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? С кем мы там встретились и о ком говорили сегодня? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

В награду дети получают эмблемы с божьей коровкой, которая является самым добрым и любимым насекомым, а еще символом экологического волонтерского движения нашего детского сада!

Фото №9 воспитания любви и бережного отношения к природе Фото №10 Организационный момент

Прикреплённые файлы:

zanjatie-chast-3_vk692.pptx | 57,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «День Победы» Задачи Воспитательные: -воспитывать уважение к защитникам Родины; -гордость за свой народ; -любовь к Родине. Развивающие: -закреплять знания.

Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Конспект занятия на тему: «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Учитель – логопед: Лисовская.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема : «Звуки С-С’. Буква С.» Образовательные задачи : - Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной логопедической группе ОНР «Фильм Дошкольная жизнь замечательных детей» Звучат фанфары. Голос из-за кадра: Здравствуйте, уважаемые гости! Вчера, в городе Изобильном, в детском саду № 1, закончились съёмки полнометражного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 13:48
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД