Лилия Викторовна Кузнецова
Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звуки С-С’. Буква С.»
Образовательные задачи :
- Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении позиции звука в словах; - Закреплять букву С (составление, чтение слогов, слов, дописывание букв в словах).
Коррекционно-развивающие задачи :
- Коррегировать и развивать слуховое восприятие через различение на слух звуков в слогах и словах; - Развивать внимание, память через запоминание и воспроизведение слоговых структур; - Развитие аналитико-синтетической деятельности при работе в кассах (составление, чтение, преобразование слогов, слов); - Обогащать словарь детей через упражнения в словообразовании; - Развитие координации движений при выполнении упражнений на физкульт. минутках.
Публикация «Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие задачи :
- Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно; - Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование : - предметные картинки на С, С’; - картинки-символы; - зеркала, сигнальные карточки, кассы, карточки (на дописывание букв, карандаши; - мяч.
Ход :
Оргмомент : Припоминание с каким звуком и буквой познакомились в прошлый раз. Характеристика звука С.
Игра : «Сядет тот, кто назовёт слово на звук С».
I. а). Артикуляционная гимнастика : - «Улыбка- Хоботок» - «Лопаточка» - «Чистим зубки» (нижнего ряда) - «Качели»
б). - Сегодня к нам пришёл ещё один звук, а какой : послушайте и скажите. - выделение на слух звука С’ из слов : семь, сено, сито, Вася, беседка. - Какой звук услышали? (Звук С’).
в). - Артикуляция звука С’ : губы улыбаются шире, чем при произнесении звука С, средняя часть спинки языка приподнята, по середине языка идёт холодная струя воздуха.
- Произнесение звука С’ : логопедом, детьми.
- Характеристика звука С’ :
* тянется, для воздуха во рту есть преграда - согласный;
* произносим без голоса - глухой ;
* произносим мягко - мягкий.
(выставляю картинку- символ звука С’). Звук С’ : согласный, глухой, мягкий.
(выставляю картинку- символ звука С). Звук С : согласный, глухой, твёрдый.
г). - Сопоставление звуков С-С’.
II. Различение С-С’ на слух. - Придумайте имя мальчику, который принёс звук С - Саня. – Придумайте имя мальчику, который принёс звук С’ - Сеня. Саня и Сеня любят играть. Игра «Зажги фонарик». - Когда услышите звук С, «зажгите» синий фонарик. Когда услышите звук С’, «зажгите» зелёный фонарик.
а). в слогах : со, ся, си, ус, ос, ось…
б). в словах : собака, нос, синий, слово, село, сова, осина, косит…
III. Воспроизведение слоговых рядов (играем стоя). – Саня и Сеня любят песенки. Игра: «Слушай, запоминай, повторяй». СА- СА-СЯ СА-СЯ-СА СЫ-СЫ-СИ СЫ-СИ-СЫ СА-СЯ-СЯ СЯ-СЯ-СА СЯ-СА-СА СИ-СЫ-СЫ и т. п.
IV. Физкультминутка : «Карусели».
V. Выделение звуков С-С’ в произношении по картинкам на панно, дифференциация звуков: - проговаривание слов по картинкам; - игра: «Дарим картинки Сане и Сене». Образец ответа : «Письмо. В слове «письмо» звук С’ в середине слова. Я подарю эту картинку Сене». (Дети выходят к панно, выбирают картинку и рассказывают по образцу. «Дарят» картинки Сане или Сене.)
VI. Упражнения с кассами : выкладывание и преобразование слогов, слов, чтение их: - У звуков С-С’ одна буква на двоих - буква С. (Дети в своих кассах находят букву С)
Игра : «Ловим звуки» (слушайте звук, ставьте букву). О – С (дети выкладывают, читают) - ОС СОСОМСОКСУК
VII. Физкультминутка: «Дом»
VIII. «Жук-буквоед» - принёс свои загадки (на столах у детей карточки с изображением картинки, в словах под картинками недостает по одной букве).
Задание: допиши нужную букву, скажи какую букву дописал.
Ответы детей : - Я написал (а) букву …
IX. Упражнение в словообразовании
Игра «Придумаем новые слова» (стоя с мячом).
- Я буду называть два слова, а вы из этих двух слов придумайте одно.
*сам варит – самовар;
*сам катит – самокат;
*сам сваливает – самосвал;
*сад разводит – садовод;
*сам летит – самолёт;
*сам ходит – самоход;
*снег падает – снегопад;
*скоро варит – скороварка и т. п.
Какой звук в начале этих слов? - звук С.
X. Итог: с какими звуками работали?
Характеристика звука С – согласный, глухой, твердый, у него есть мягкая пара – звук С'.