Приложение МААМ

Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР

Лилия Викторовна Кузнецова
Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Звуки С-С’. Буква С.»

Образовательные задачи :

- Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении позиции звука в словах; - Закреплять букву С (составление, чтение слогов, слов, дописывание букв в словах).

Коррекционно-развивающие задачи :

- Коррегировать и развивать слуховое восприятие через различение на слух звуков в слогах и словах; - Развивать внимание, память через запоминание и воспроизведение слоговых структур; - Развитие аналитико-синтетической деятельности при работе в кассах (составление, чтение, преобразование слогов, слов); - Обогащать словарь детей через упражнения в словообразовании; - Развитие координации движений при выполнении упражнений на физкульт. минутках.

Публикация «Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитывающие задачи :

- Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно; - Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование : - предметные картинки на С, С’; - картинки-символы; - зеркала, сигнальные карточки, кассы, карточки (на дописывание букв, карандаши; - мяч.

Ход :

Оргмомент : Припоминание с каким звуком и буквой познакомились в прошлый раз. Характеристика звука С.

Игра : «Сядет тот, кто назовёт слово на звук С».

I. а). Артикуляционная гимнастика : - «Улыбка- Хоботок» - «Лопаточка» - «Чистим зубки» (нижнего ряда) - «Качели»

б). - Сегодня к нам пришёл ещё один звук, а какой : послушайте и скажите. - выделение на слух звука С’ из слов : семь, сено, сито, Вася, беседка. - Какой звук услышали? (Звук С’).

в). - Артикуляция звука С’ : губы улыбаются шире, чем при произнесении звука С, средняя часть спинки языка приподнята, по середине языка идёт холодная струя воздуха.

- Произнесение звука С’ : логопедом, детьми.

- Характеристика звука С’ :

* тянется, для воздуха во рту есть преграда - согласный;

* произносим без голоса - глухой ;

* произносим мягко - мягкий.

(выставляю картинку- символ звука С’). Звук С’ : согласный, глухой, мягкий.

(выставляю картинку- символ звука С). Звук С : согласный, глухой, твёрдый.

г). - Сопоставление звуков С-С’.

II. Различение С-С’ на слух. - Придумайте имя мальчику, который принёс звук С - Саня. – Придумайте имя мальчику, который принёс звук С’ - Сеня. Саня и Сеня любят играть. Игра «Зажги фонарик». - Когда услышите звук С, «зажгите» синий фонарик. Когда услышите звук С’, «зажгите» зелёный фонарик.

а). в слогах : со, ся, си, ус, ос, ось…

б). в словах : собака, нос, синий, слово, село, сова, осина, косит…

III. Воспроизведение слоговых рядов (играем стоя). – Саня и Сеня любят песенки. Игра: «Слушай, запоминай, повторяй». СА- СА-СЯ СА-СЯ-СА СЫ-СЫ-СИ СЫ-СИ-СЫ СА-СЯ-СЯ СЯ-СЯ-СА СЯ-СА-СА СИ-СЫ-СЫ и т. п.

IV. Физкультминутка : «Карусели».

V. Выделение звуков С-С’ в произношении по картинкам на панно, дифференциация звуков: - проговаривание слов по картинкам; - игра: «Дарим картинки Сане и Сене». Образец ответа : «Письмо. В слове «письмо» звук С’ в середине слова. Я подарю эту картинку Сене». (Дети выходят к панно, выбирают картинку и рассказывают по образцу. «Дарят» картинки Сане или Сене.)

VI. Упражнения с кассами : выкладывание и преобразование слогов, слов, чтение их: - У звуков С-С’ одна буква на двоих - буква С. (Дети в своих кассах находят букву С)

Игра : «Ловим звуки» (слушайте звук, ставьте букву). О – С (дети выкладывают, читают) - ОС СОСОМСОКСУК

VII. Физкультминутка: «Дом»

VIII. «Жук-буквоед» - принёс свои загадки (на столах у детей карточки с изображением картинки, в словах под картинками недостает по одной букве).

Задание: допиши нужную букву, скажи какую букву дописал.

Ответы детей : - Я написал (а) букву …

IX. Упражнение в словообразовании

Игра «Придумаем новые слова» (стоя с мячом).

- Я буду называть два слова, а вы из этих двух слов придумайте одно.

*сам варит – самовар;

*сам катит – самокат;

*сам сваливает – самосвал;

*сад разводит – садовод;

*сам летит – самолёт;

*сам ходит – самоход;

*снег падает – снегопад;

*скоро варит – скороварка и т. п.

Какой звук в начале этих слов? - звук С.

X. Итог: с какими звуками работали?

Характеристика звука С – согласный, глухой, твердый, у него есть мягкая пара – звук С'.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие детей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” в подготовительной.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить знания,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «По лесным дорожкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «По лесным дорожкам» (с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Викторовна Кузнецова (УИ 1158284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД