Надежда Лисовская
Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Здравствуй, гномик Погуляй-ка»
(в старшей логопедической группе для детей с ОНР)
Учитель – логопед : Лисовская Надежда Анатольевна
Республика Башкортостан, г. Учалы, МАДОУ Детский сад №1 «Ромашка»
«Здравствуй, гномик Погуляй-ка»
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, гномик Погуляй-ка“ (в старшей логопедической группе для детей с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей делать короткий вдох, плавный и длительный выдох.
2. Вырабатывать с детьми навык брать дыхание между музыкальными фразами и сохранять его до окончания фразы не прерывая ее.
3. Закрепить знания детей о временах года, развивать память и логическое мышление.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
(в это время звенит колокольчик, входит гномик «Погуля-ка»).
Логопед : Гномик, как тебя зовут?
Гномик : Здравствуйте дети, меня зовут Погуляй-ка
Встал я утром, вышел в лес,
Весь лесной народ исчез.
Не играют, не поют,
В гости гнома не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
Шел, я шел и к вам пришел,
Вот шкатулочки нашел.
(Ставит шкатулки на стол)
Логопед : Какие красивые шкатулки!
Гномик Погуляй-ка очень любит гулять в лесу по музыкальным тропинкам, напевая песенки, гуляя он слушает журчание весёлого ручейка, играет в прятки с солнечным зайчиком. Одним словом много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути. Посмотрите на эти шкатулки, которые он принес к нам. Шкатулки эти волшебные. Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени.
Возьмите в шкатулке волшебный предмет, с которым можно будет отправиться на волшебные полянки.
Гномик : Погуляй-ка
Шкатулка наша тайнами
Секретами полна,
Секреты музыкальные,
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей!
(Открывается первая шкатулка в ней дети находят «Снежинки»,
Логопед : Дети, что это?
Дети: это снежинки.
Логопед : В какое время года бывает снег?
Дети: Зимой.
Гномик : Значит, мы с вами пойдём на зимнюю полянку.
Туда мы пойдём на лыжах. Взяли лыжи, взяли палки и пошли.
(Имитирует ходьбу на лыжах).
Логопед : Вот мы пришли на зимнюю полянку. Посмотрите сколько выпало снега, как здесь красиво. Сколько красивых снежинок. Давайте посмотрим, как легко и красиво они умеют летать, для этого нужно сделать вдох и плавно выдыхать. Подуем на них.
Дети дуют на снежинки.
Логопед : Дети вы наверно замерзли на зимней поляне. Давайте погреемся.
Исполняется хоровод «Мы погреемся немножко».
Логопед : Наши дети могут не только дуть на снежинки, но и очень хорошо умеют петь песни о зиме. Давайте споем.
Исполняется песня «Зима».
Гномик : Спасибо вам мои друзья. Я счастлив был услышать такое выразительное пение. Я так расчувствовался. Но на моей полянке есть еще и такие снежинки, которые умеют танцевать.
Девочка: Мы белые снежинки,
Летим, летим, Летим,
Дорожки и тропинки,
Мы всё запорошим.
Детей встречает Синьор - Помидор: Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Вы знаете, что осенью созревает урожай, вот и я созрел, видит, какой я красный, какие у меня щечки? Давайте мы поиграем со щёчками.
Игра: «Со щёчками»
Логопед : Уважаемый Синьор-Помидор, мы также, знаем, что осенью идут дожди и на асфальте появляются «буль-бульки». Мы можем показать с ребятами, как это бывает. Хочешь посмотреть?
Игра: «Буль-бульки»
(Стаканчики наполнить водой 1/3, через сделанное в крышке отверстие вставить соломинку, ребенок дует в соломинку)
Синьор-Помидор: Я вижу на полянке много желтых листочков. Не хотите с ними станцевать?
Исполнять хоровод «Осенний»,
Логопед : Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуля-ка. Теперь пора нам с ним прощаться.
(Гномик прощается и уходит)
Логопед подводит итоговое занятия.
Чем мы занимались сегодня?
Чему мы научились?
Как было интересно и почему?