«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР

Наталья Попова
«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР

Цель: формирование лексико - граматических средств языка по теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;

• закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;

• упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

• уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

• развивать чувство сопереживания; снять мышечные и эмоциональные зажимы.

Оборудование: домик; кубики; камешки (река, стол для пескотерапии, машинки (которые смогут заехать на мост, предметные картинки пассажирского транспорта (автобус — автобусы, троллейбус — троллейбусы, трамвай — трамваи, автомобиль — автомобили, мотоцикл — мотоциклы, поезд, самолет — самолеты, теплоход — теплоходы, предметные картинки грузового транспорта (грузовики, предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, карточки для развития графомоторных навыков, аудио сопровождение, ПК, интерактивная доска, зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Хоровод «Ну – ка все встали в круг…»

Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

2. Ввод в тему.

1) — Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, мотоцикл. корабль, автомобиль, поезд. Догадались?

(1 слайд)

- Мы будем говорить о транспорте.

3. Основная часть.

(2 слайд – 9 слайд)

1. 3агадки.

- Ребята, а вы любите загадки?

- Тогда я буду вам загадывать загадки о транспорте.

* Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

- А кто управляет автобусом? – Автобусом управляет водитель.

* По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить

Без них не может (троллейбус).

- А кто управляет троллейбусом? – Троллейбусом управляет водитель.

* Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай).

- А кто управляет трамваем? - Трамваем управляет водитель.

* Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши, побежит … (автомобиль).

- А кто управляет автомобилем? – Автомобилем управляет водитель.

* Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл).

- А кто управляет мотоциклом? – Мотоциклом управляет мотоциклист.

* Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое.? (Самолет).

- А кто управляет самолетом? – Самолетом управляет пилот.

* Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сококоножка,

По дорожке той ползет

Весь обоз один везет (поезд).

- А кто ведет поезд? – Поездом управляет машинист.

* По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль).

- А кто управляет кораблем? – Кораблем управляет капитан.

(10 слайд)

- Рассмотрите картинки. Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Этот транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

2. Игра «Чего не стало?»

(11 слайд)

- Давайте поиграем с этими картинками.

(12 – 13 слайды)

- Чего не стало? – Не стало поезда.

- Чего не стало? – Не стало самолета.

3. Игра «Угадай по действию».

(14 слайд)

- Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь больным? – Это скорая помощь.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает полицейским? – Это полицейская машина.

- Какая машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Это тоже транспорт, специальный.

- Все остальные машины возят грузы.

- Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт.

(Логопед показывает 15 слайд)

4. Игра «Что лишнее. Почему?»

(16 – 17 слайды)

На доске детям предлагаются демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют,почему : «Лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой».

(18 слайд)

- Молодцы!

5. Подвижная игра «Подбери действие к предмету».

- Ребята, сейчас на минутку вы превратитесь в самолеты. Я называю действие. Если я правильно называю действие, вы вытяните руки в стороны – это будут крылья самолетов. Если не правильно, вы опустите руки.

Далее дети «садятся» в автомобили.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Автомобиль – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, плывет, прыгает, проезжает.

6. Игра «Один – много», «Много – один».

Логопед перемешивает предметные картинки с пассажирским и грузовым транспортом в единственном и во множественном числе. Берет сам картинки и раздает детям. Далее игра проводится в форме диалога.

- У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.

- У меня есть трамвай. – Ау меня есть трамваи.

- У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.

- У меня есть троллейбус. – А у меня есть троллейбусы.

- У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.

- У меня есть автомобиль. – А у меня есть автомобили.

- Молодцы!

- Для следующего задания нам нужно подготовить наши пальчики.

Развитие мелкой моторики.

7. Развитие графомоторных навыков.

(Обвести по контуру кораблик и пустить его по реке).

8. Гимнастика для глаз.

Автобус

Мы в автобусе сидим, Смотрят.

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед, Поворот головы вправо – влево.

А автобус не везет. Смотрят.

Внизу речка – глубоко, Опустить глаза вниз.

Вверху птички – высоко. Поднять глаза вверх.

Щетки по стеклу шуршат, Движения глазами вправо – влево.

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились, Круговые вращения глазами.

Вперед мы покатились.

Физминутка «Автомобили» (развитие фонематического восприятия).

9. Игра «Песочная страна».

- А сейчас мы отправимся в Песочную страну. (Дети подходят к столу для пескотерапии).

- Что находится на полянке? Это гараж. Это дом. Это мост. Это река.

- Как вы думаете, где могут стоять машины? – Машины стоят в гараже.

- Давайте посмотрим.

- А теперь я буду показывать действие, которое буду называть.

- Моя машина выезжает из гаража.

Далее логопед просит одного из детей повторить действие и назвать его. И так каждый ребенок.

- Моя машина едет по дороге. – Мой автобус едет по дороге.

- Моя машина объехала вокруг дома. – Мой автобус объехал вокруг дома.

- Моя машина подъехала к мосту. – Мой автобус подъехал к мосту.

- Моя машина заехала на мост. – Мой автобус заехал на мост.

- Моя машина едет по мосту. – Мой автобус едет по мосту.

- Моя машина съехала с моста. – Мой автобус съехал с моста.

- Моя машина отъехала от моста. – Мой автобус отъехал от моста.

- Моя машина подъехала к гаражу. – Мой автобус подъехал к гаражу.

- Моя машина заехала в гараж. – Мой автобус заехал в гараж.

- Молодцы, хорошо играли!

4. Итог занятия.

- Дети, вы запомнили, как одним словом назвать самолет, корабль, автомобиль? А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А как называется транспорт, который перевозит грузы?

5. Релакс, цветотерапия.

6. Дети получают в подарок машинки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт» Конспект НОД интегрированного занятия «Транспорт» для старшей группы. Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна. СП Языковского филиала.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» ТРАНСПОРТ Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

План-конспект занятия средней группы «Транспорт» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Транспорт" Участники: воспитатель, дети 3-4лет. Цель: Уточнить представление.

План-конспект занятия средней группы «Транспорт» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Транспорт" Участники: воспитатель, дети 3-4лет. Цель: Уточнить представление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...