Приложение МААМ

Конспект ООД «Необыкновенное путешествие снежинки» (подготовительная группа)

Яна Петрова
Конспект ООД «Необыкновенное путешествие снежинки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

«Необыкновенное путешествие снежинки»

подготовительный возраст

Цель: Расширение представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.

2. Активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

3. Упражнять в решении математических задач.

4. Формировать лексико-грамматические конструкции.

5. Продолжать формировать потребность в двигательной активности, через выполнение упражнений.

Публикация «Конспект ООД „Необыкновенное путешествие снежинки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Совершенствовать навыки пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков.

7. Формировать навык составления рассказа, используя мнемотаблицу.

Развивающие:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.

2. Продолжать пополнять литературный багаж.

3. Развивать продолжительность и плавность воздушной струи.

4. Продолжать развивать умения в образовании сложных слов по теме.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать фонематические представления.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

2. Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств.

3. Воспитывать умение действовать в команде.

Оборудование: диск с записью «Времена года. Вьюга», снежинка из бумаги на палочке, волшебный мешочек с животными жарких стран, мягкая игрушка обезьяна, конверт с задачами, картинки с изображением жирафа и гуся, диск с записью Е. Железновой «У жирафа пятна….», «Лимпопо», логопедическая распевка «Жираф», маска льва, листы бумаги и карандаши для рисования мнемотаблицы, ящик с надписью почта.

Предварительная работа:

Закрепление навыков работы с мнемотаблицами, с логоритмическими распевками Железновой, повторение игр на развитие дыхания, решение арифметических задач на сложение, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Времена года. Вьюга». Снежинка «Влетает»

- Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны. Дети играют в группе

Что может, ребята, присниться Снежинке? Дети высказывают предположение

- Снятся Снежинке хорошие сны:

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

2. Релаксация: Закройте глаза и представьте себе Африку.

- «Пустыня. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Дети ложатся на ковёр и расслабляются.

Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных.

3. «Волшебный мешочек» Д/и «Кого нет в наших лесах?» Дети достают из мешочка животное и говорят: в наших лесах нет тигров…

– В наших лесах нет черепах и кенгуру.

– В наших лесах нет обезьян и жирафов.

– В наших лесах нет крокодилов и носорогов.

Вы отлично знаете, кого нет в наших лесах, а где же тогда живут все эти животные?

Постойте, в мешке еще что-то есть. Давайте посмотрим!

Письмо от обезьянки с задачками.

4. «Реши задачки» (конверт в мешке)

Задачки на сложение

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек) (пять) Дети решают задачи и объясняют ответ.

Отлично! Теперь то наш мешок пустой. Потрясти мешок, чтобы дети заметили, что в нем что-то есть. Еще сюрприз. Давайте посмотрим. Дети проверяют «волшебный мешок»

«Из волшебного мешка» дети достают мягкую игрушку Обезьянку с запиской.

Обезьянка хочет прогуляться с вами по реке Лимпопо.

5. Постановка цели занятия.

– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны.

А как мы можем уберечь снежинку?

– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. … А как Ветерок может помочь Снежинке? Дети высказывают свои предположения.

6. Основная часть.

- Давайте поможем Снежинке и Ветерку совершить путешествие. Стойте, а я забыла куда они летят?

• Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги снежинки. Дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.

• Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа: И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО: Гусь – это водоплавающая птица

• Динамическая пауза «У жирафа пятна…»

Снежинке так понравились животные, что ей сразу захотелось рассказать своему другу Ветерку. Снежинка рассказала Ветерку, но ветерок дул сильно и слова были неразборчивыми. Давайте вместе пропоём.

• Ритмическая попевка «Жираф». Совершенствование навыков пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений. Чтоб жираф не был простужен, В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи.

• Игра «С кем можно сравнить»

Снежинка спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива».

«Крокодиловы слёзы».

«Топает, как слон».

«Кожа, как у бегемота». Дети высказывают свои предположения.

7. Составление рассказа-описания по мнемотаблице.

–Подумала Снежинка и решила, что Ветерок не поймет её рассказа. Надо, пожалуй, ему письмо написать. Дети зашифровывают письмо и составляют рассказ.

8. Возвращение из путешествия.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животными вы встречались в пути? Как мы можем назвать их одним словом? Дети высказывают свои предположения.

До свиданья, Африка

Волшебная страна

Здесь было интересно

Но нам домой пора!

Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детский сад скорей вернись». Вот мы с вами снова и в детском саду. Молодцы, ребята это было отличное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие с карапушкой Кубиком» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование предпосылок к проявлению заинтересованного отношения к другим людям желание почувствовать их непохожесть. Задачи:.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

НОД в игровой форме «Путешествие с парашютом» (подготовительная группа) Сегодня состоялся первый этап районного конкурса "Учитель года 2017". Я защищаю честь МБДОУ " Чебурашка" в номинации "Воспитатель года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Необыкновенное путешествие снежинки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 августа 2021 в 12:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Необыкновенное путешествие снежинки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Петрова (УИ 136974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД