ООД «Неутомимые труженики» в подготовительной группе.

Ольга Королёва
ООД «Неутомимые труженики» в подготовительной группе.

ООД - «Неутомимые труженики».

Программные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Материал: Иллюстрации с изображениями насекомых, подборка картин со строением «тельца» насекомых. Презентация «Неутомимые труженики». Раскраски по теме.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей: «Хлопотунья», «разведчицы», рой, улей и т. д.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о насекомых, разгадывание загадок о насекомых. Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, прежде чем начать наше путешествие я предлагаю вам внимательно послушать фрагмент экологической сказки и отгадать о чём же пойдет речь:

«Тёплым солнечным летом на лесной полянке жили да были жучок, божья коровка, муравьишка, пчёлка да кузнечик. Жили они дружно, весело. Любовались цветами, купались в прозрачной росе, загорали на солнышке, качались на зеленых стебельках, как на качелях, и очень любили играть в прятки и ловишки. Однажды они все вместе сидели на большой ромашке и распевали песенки про лето, солнце и дождик. Вдруг божья коровка попросила, чтобы все послушали её новую песенку, которую она услышала от одной девочки, когда сидела на её ладошке:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка пропела и гордо посмотрела на друзей: «Вот, оказывается, какая я полезная! Я помогаю людям выращивать хлеб! Я защищаю хлебные злаки от вредной тли. Люди обо мне даже песенку сложили. Я, наверное, очень полезное насекомое. А вы?

Муравьишка, пчелка и кузнечик с грустью повесили свои головы и печально посмотрели друг на друга. Они не знали, как ответить на этот вопрос».

В: Ребята о чём же эта сказка?

Д: О насекомых.

В: Совершенно верно эта сказка о наших маленьких друзьях- насекомых.

И чтобы узнать почему насекомых называют «неутомимые труженики», и о том, какую роль играют они в природе, для этого нам нужно познакомится с ними поближе, многое о них узнать. А как мы можем это сделать? (ответы детей). Мы узнаем о жизни насекомых, если заглянем в их мир: Рассмотрим картины, посмотрим фильмы, почитаем книги, разгадаем загадки, прочтем интересные рассказы о них и выучим стихи. Вот тогда мы точно подружимся с насекомыми и сможем ответить на вопрос, для чего насекомые нужны в природе.

В: Ребята, а давайте на минуту представим, что насекомые исчезли с лица Земли. Что же произойдёт, как вы думаете?

Д: Некому будет опылять растения, значит, не будет не только цветов, но и плодов и семян.

В: Конечно, если исчезнут цветы, то и исчезнут животные, которые ими питались. Так же резко упадет плодородие почвы, ведь насекомые её разрыхляли, перемешивали и удобряли. Леса, степи, поля окажутся погребенными под ворохом отмерших растений и опавших листьев….

- А сейчас предлагаю послушать загадку:

Он работник настоящий,

очень, очень работящий,

под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (муравей)

В: Ребята, а как вы думаете, кто самый сильный на Земле? А кто больше всех любит трудиться?

Д: Муравей

В: Действительно муравей, он постоянно что- то делает, трудится, переносит предметы порой гораздо больше него самого в несколько раз. Посмотрите у него утолщенное брюшко, грудь, голова; три пары ножек, у муравья очень подвижные усики и сильные челюсти (Показ картины с изображением муравья).

ООД «Неутомимые труженики» в подготовительной группе.

В: Может кто-то из вас знает, как называется домик муравья?

Д: Муравейник

В: Правильно, а из чего муравьи строят свой дом?

Д: Из хвои и веточек

В: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике- муравьиная матка, она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. Охраняют муравейник- муравьи-солдаты. Муравьи- это хищные насекомые, больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами. Самые крупные муравьи живут в Африке. Взгляните, какого размера они бывают длиной 33 см.

- Послушайте несколько пословиц и поговорок про муравьев:

Муравей не велик, а горы копает

Муравью роса- ливень

На муравейнике долго не усидишь

Спотыкаются не о гору, а о муравейник и т. д.

В: Ребята, а сейчас самое время продолжить наше путешествие в загадочный мир насекомых:

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться.

Вот и мёду принесла

Работящая (Пчела)

Д: Пчела

В: Ребята, а вы любите мёд? Откуда же он берется?

(Ответы детей)

- Действительно, вкусный и полезный мед делают пчёлы- труженицы. Посмотрите у пчелы так же, как и у муравья есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цветов. На задних ножках пчелы находятся специальные корзинки для сбора пыльцы. У пчелки есть полупрозрачные крылышки. У пчелы большие глаза. В брюшке пчелы прячется острое жало, и когда она кусает человека, то уже не может жало вытащить обратно и погибает.

-Люди называют пчел хлопотуньями и труженицами. Как вы думаете почему?

Д: Пчелы трудятся весь день перелетая с цветка на цветок собирая пыльцу, чтобы потом произвести из нее мед.

В: Верно, а кто из вас знает, чем питается пчела?

Д: Цветочным нектаром и водой

В: а как называется пчелиный дом?

Д: Улей

В: Живут пчелы в заботах и трудах своей большой дружной семьей, которая называется – рой. Почти все пчёлы большой пчелиной семьи- рабочие. Есть в рое пчёлки- разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, лугов. Они прилетают в улей и затейливым танцем и выделением нектара, как будто сообщают о том, где находятся самые сочные травы. После такого танца рабочие пчёлы вылетают вслед за пчелами- разведчицами за нектаром.

- Послушайте пословицы и поговорки о пчелах:

Пчела далеко за каплей летит

Яблоньку за яблоко любят, пчёлку- за мед

Улей сильный, мед обильный и т. д.

В: а прежде чем нам с вами познакомится с такими тружениками, как жуки, я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Прыг скок, прыг- скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

В: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим самый многочисленный вид насекомых- жуки. Есть огромные жуки, которые еле-еле помещаются на ладони человека, есть жуки с такой причудливой внешностью, что кажется, будто сделали их искусные мастера на фабрике игрушек. Обычно жуки ярко и красиво окрашены, часто в синие и зеленые тона. Двигаться жукам помогают крылья и ноги. Жуков называют жесткокрылыми, у них две пары крыльев, первые- прочные и жесткие, они прикрывают перепончатые крылышки, которые более тонкие, именно они и служат для полета. Жуки передвигаются по- разному, это зависит от среды их обитания. У обычных жуков ноги длинные- бегательные, у водяных- плавательные, у обитающих в почве- копательные, а у некоторых жуков- прыгательные. Жуки, как и бабочки имеют полный цикл превращения (показ модели).

Большинство жуков питаются с удовольствием зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые питаются созревшими плодами, кто-то предпочитает древесину и кору деревьев. Эти жуки называются растительноядными (листоеды, короеды, долгоносики, хрущи). Есть в природе и жуки- хищники. Они охотятся на других насекомых (божья коровка, жужелицы, плавунцы). Некоторые жуки- потребители разлагающихся растительных и животных остатков (навозники, мертвоеды, могильщики). Жуки опыляют цветы, уничтожают вредную тлю и других вредных насекомых, разносят семена растений.

В: Ребята, мы с вами узнали много интересного побывав в загадочном мире насекомых. И думаю, что можно прийти к неоспоримому выводу, что в живой природе все друг другу нужны. В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Рефлексия:

1. Каких насекомых можно назвать «неутомимыми тружениками

2. Как называется пчелиная семья?

3. Какое насекомое самое сильное на Земле?

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Цирковое представление» Задачи. Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов). Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых.

Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования» Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Веселые соревнования» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»».

Конспект ООД в подготовительной группе «Символика ХМАО» Возрастная группа: подготовительная. Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД в подготовительной группе «Животные России» Цель: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний о диких животных. Задачи: Воспитательная:.

НОД по экологии «Птицы-великие труженики» НОД по экологии Тема. "Птицы - великие труженики" Задачи: -способствовать формированию знаний о зимующих и перелетных птицах; -обобщить.

ООД по робототехнике в подготовительной группе Тема: «Обезьянка-барабанщица» Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» .

ООД в подготовительной группе «Живые книги»ООД в подготовительной группе «Живые книги» ООД «ЖИВЫЕ КНИГИ» Подготовительная группа Воспитатель Проскурякова Т. С. Цель: учить выполнять звуковой анализ слова, развивать интерес.

ООД в подготовительной группе «Зимушка-зима» ООД в подготовительной группе «Зимушка – зима». Программное содержание: закрепить у детей знания о зимних явлениях природы; обогащать словарь.

Автор публикации:
ООД «Неутомимые труженики» в подготовительной группе.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...