Папки-передвижки

ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»

Елена Стефановская
ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»

ООД в подготовительной группе по теме : «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Расширение знания детей о полезных ископаемых.

-Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора, любознательности.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

-Обучение самостоятельно рассуждать, делать элементарные выводы в ходе проводимых опытов и экспериментов, развивать творческие способности, используя природные ресурсы нашей Родины.

-Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказать помощь, взаимодействовать в команде.

Оборудование:

Интерактивная доска, сказка, волшебная палочка, бутылка с письмом, столы, стулья по количеству детей, баннер с изображением необитаемого острова. Стойки с картинками - добыча полезных ископаемых (песок, глина, уголь, соль). Лаборатория №1 – песок, глина, увеличительное стекло на каждого ребёнка, влажные салфетки, воронки, стаканчики, вода. Лаборатория №2 – кусочки угля, стаканчики, вода, молоточки на каждого ребенка, пакетики, влажные салфетки. Лаборатория №3 – крупная соль, небольшие мешочки с крупной солью для пальчиковой игры. Для продуктивной деятельности – цветная соль, угольные карандаши, клей, недорисованная картина, спокойная музыка.

Ход:

Ребята, поздоровайтесь и подарите улыбки гостям.

И гости с нами поделились своими улыбками и теплом.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Хотите послушать? Садитесь на стульчики. (Просмотр сказки на интерактивной доске).

В одной стране жил-был король. Все его любили, заботились о нем. Он ни в чем не знал нужды. И самому ему ничего не приходилось делать. Но однажды с ним приключилась невероятная история… Он оказался на необитаемом острове. Он был совсем один. Не было ни слуг, которые позаботились бы о нем, ни крыши над головой, чтобы укрыться от непогоды. Король был в отчаянии: «Что же я буду делать? Как буду жить? Где возьму все необходимое?». И вдруг он услышал легкий шепот, словно дуновение ветерка: «Приложи немного старания, и у тебя все будет. Ведь остров сказочно богат…». Король задумался…

- Ребята, мне кажется, королю нужна помощь.

- Сможем ли мы ему помочь? (ответы детей)

- Нам нужно попасть на этот остров. А оказаться на острове нам помогут волшебные слова. Встаньте и закройте глаза

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

На остров попадём.

Ребята, откройте глаза.

- Вот мы и на острове

- Интересно, чем же он богат?

- Посмотрите, к берегу прибило бутылку, может быть, в ней есть подсказка?

- Давайте её откроем.

- Ребята, здесь написано, что этот остров действительно богат полезными ископаемыми, и если вы правильно отгадаете загадки, то сможете раскрыть секрет этого острова и помочь королю. И вы теперь не просто дети, а настоящие геологи. Готовы к испытаниям? Геологи должны быть выносливыми, давайте мы с вами разомнёмся, внимательно слушайте слова, отвечайте на вопросы и выполняйте движения.

ФИЗМИНУТКА.

Мы геологами стали

Да? – да! (хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! (хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (встать на носочки, поднять руки вверх,

Бурная река (показывают руками)

Равнины впереди

Смелее к ним иди

- Интересно, чем богат этот остров? Давайте отгадаем загадки

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (Песок)

- Молодцы. Глина и песок – это полезные ископаемые.

- Кстати, в нашем городе в карьерах добывают уголь и глину?

Что вы ещё знаете про глину и песок, какими свойствами они обладают?

- Я предлагаю вам пройти в мини – лаборатории и проделать не сложные эксперименты.

1. - Предлагаю вам рассмотрим песок и глину с помощью увеличительного стекла.

- Из чего состоит песок? (Песок состоит из очень мелких песчинок).

- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?

Вывод: - В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Поэтому песок легко рассыпается, а глина нет. Молодцы. Этот эксперимент закончен.

2.- Ребята, как вы думаете, можно ли лепить сухой песок? Проверим. (дети пытаются лепить сухой песок).

- Что происходит с песком? (Рассыпается).

- Как можно про него сказать, какой он? (сыпучий, рыхлый).

- Попробуем вылепить кирпичи из глины.

- Что лучше лепится: глина или песок? (глина).

- Какой можно сделать вывод? (Сухой песок не лепится, он рассыпается; сырая глина вязкая, липкая, пластичная и поэтому с нее хорошо лепить фигурки.)

- Этот эксперимент закончен, вытрите руки влажной салфеткой.

3.- Ребята, как вы думаете, проходит ли вода через песок и глину? Как это можно проверить?

-Посмотрите, в воронках находится песок и глина. Пододвиньте стаканчики ближе к себе.

- Налейте воду в воронку с песком, что вы наблюдаете? (вода проходит через песок)

- Теперь налейте воду в воронку с глиной, проходит ли вода через глину?

- Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет?

Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. А глина плотная, липкая, поэтому вода через глину не проходит.

- Как вы считаете, пригодится королю песок и глина (можно смешать глину с песком, сделать кирпичи, положить на солнышко, чтобы кирпичи высохла, а из кирпичей уже сделать дом, можно сделать посуду). Молодцы!

- Попробуем отгадать следующую загадку?

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (уголь).

- Правильно, это уголь. А чем славится наш город (в окрестностях нашего города добывают уголь).

- -Как по другому называют наш город? (город «Угольщиков»)

Ребята, для чего человеку нужен уголь? (сгорая, уголь даёт тепло, значит, уголь нужен для обогрева домов, школ, больниц, детских садов, магазинов)

- Что вы ещё знаете про уголь, и какими свойствами он обладает?

- Предлагаю пройти в следующую мини – лабораторию.

- Давайте вместе рассмотрим и определим свойства угля.

- возьмите пакетики с углём и скажите, какой уголь? (черный, твердый, блестящий, слоистый).

-Уголь твёрдый, как камень, но хрупкий, как стекло. И сейчас мы это проверим. Возьмите молоточек и постучите по комочку угля.

(молоточком дети разбивают уголек, завернутый в ткань или прозрачный пакет).

- Что произошло с углём? (он рассыпался).

- Какой можно сделать вывод? (уголь твёрдый, но хрупкий, его можно разбить).

- Этот эксперимент закончен, положите на стол молоточки.

- Определите, имеет ли запах уголь? (определённого запаха уголь не имеет).

- Интересно, а если мы опустим уголёк в воду, что с ним произойдёт? (он утонет).

- Как вы думаете, вода поменяет цвет?

- Попробуйте опустить кусочек уголька в воду. (дети опускают уголь в стаканчик с водой).

- Что мы наблюдаем? (уголь опустился на дно стакана).

- Как вы думаете, почему это произошло? (уголь утонул, потому, что он тяжёлый).

- А произошли изменения с водой? (вода не окрасилась).

- Посмотрите внимательно, что еще происходит? (идут пузырьки, круги).

- Как вы думаете, откуда взялись пузырьки? (воздух)

- Какой можно сделать вывод? (в угле есть воздух)

- Дело в том, что вода вытесняет воздух из угля, поэтому появляются пузырьки.

- Этот эксперимент закончен.

- Предлагаю проверить, растворяется уголь в воде или нет. Возьмите палочку и помешайте воду. Что происходит с углём? (уголь не растворяется).

- Запомните, ребята, уголь не растворим ни в одной из жидкостей.

- Что осталось на руках после угля?

- Да, он пачкается. Вытрите руки влажной салфеткой.

- Ребята, как вы считаете, как может ли король использовать уголь на этом острове? (ответы детей – растопить печь в доме – будет тепло и светло)

Молодцы!

- Нам пора отправляться дальше и разгадать следующую загадку

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна. (Соль)

- Правильно, это соль, с которой мы встречаемся каждый день. Соль - это полезное ископаемое.

- А что вы можете сказать про соль? (соль белого цвета, не имеет запаха, состоит из кристалликов, при ударе рассыпается, растворяясь в воде, она меняет вкус, придаёт вкус еде).

- Ребята, а соль пригодится королю на острове? Для чего?

- Ребята, посмотрите, у меня есть чудесные мешочки с солью, давайте с ними поиграем и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Ещё холодно весной, мерзнут руки, ой-ой-ой!

Надо руки нам погреть, посильнее растереть!

Мы мешочки с солью взяли, крепко пальчики мы сжали,

А сейчас их разожмём.

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее…

- Ребята, я хотела в подарок королю нарисовать картину, начала рисовать картину, но не успела её закончить. Вы можете мне помочь?

А рисовать мы будем полезными ископаемыми, которые мы нашли на этом острове (дети по спокойную музыку выполняют творческую работу).

Ископаемые в руки вы возьмите и королю картину сотворите.

- Эту картину мы оставим сказочному королю на острове, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В детсад мы попадём.

(Дети возвращаются в детский сад).

- Вот мы и в детском саду. (Воспитатель продолжает рассказ).

- Ребята, наша сказка не закончилась. Давайте сядем на стульчики и дослушаем её до конца. Как же королю помогли полезные ископаемые, которые мы нашли на необитаемом острове. (Просмотр сказки на интерактивной доске).

- Король обнаружил на острове песок и глину, и построил себе прочный дом.

- В нем он укрылся от проливного дождя и ветра.

- Нашу красивую картину он повесил на самом видном месте.

- Он нашел уголь, и в его доме всегда горел очаг. Стало светло и уютно.

- Из глины он сделал посуду.

- Король нашел соль, и пища его стала вкуснее.

Так король прожил несколько лет на острове. И в одно прекрасное солнечное утро на горизонте появился корабль (появляется корабль, на котором король вернулся домой. Эта невероятная история благополучно завершилась!

- Ребята, вам понравилась сказка и наше путешествие на остров?

Рефлексия.

-Встаньте в круг и покажите свои ладошки. В левую ладошку мы сложим те знания, которые вы получили, путешествуя со мной на необитаемый остров.

Мне понравилось, как вы рассуждали и делали маленькие открытия.

А что нового и интересного узнали вы?

- что тебе запомнилось больше всего?

- что ты узнал нового?

- какие полезные ископаемые мы нашли на острове?

- какими добытыми знаниями ты бы поделился со своими друзьями?

- что тебе понравилось?

Теперь соединим наши ладошки и поаплодировали себе и д

Прикреплённые файлы:

skazka_un54a.pptx | 7424,67 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект НОД с психологом для старшей группы «Путешествие на Остров Эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД в областях «Познавательное, физическое, речевое развитие»«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД в областях «Познавательное, физическое, речевое развитие» План программа НОД в областях «Познавательно развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие» на тему «Путешествие на необитаемый остров».

Развлечение «Необитаемый остров» (средняя, старшая, подготовительная группы) .

Сценарий выпускного для подготовительной группы «Путешествие на остров Школяндия» Сценарий выпускного «Путешествие на остров Школяндия»Для подготовительной группы Вед: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад, Ведь.

Спортивный досуг «Необитаемый остров» в подготовительной группе Конспект физкультурного досуга «Необитаемый остров» в подготовительной коррекционной группе Подготовили воспитатель Самойлова Т. И.

Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД