ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»

Елена Стефановская
ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»

ООД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Расширение знания детей о полезных ископаемых.

-Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора, любознательности.

-Обучение самостоятельно рассуждать, делать элементарные выводы в ходе проводимых опытов и экспериментов, развивать творческие способности, используя природные ресурсы нашей Родины.

-Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказать помощь, взаимодействовать в команде.

Оборудование:

Интерактивная доска, сказка, волшебная палочка, бутылка с письмом, столы, стулья по количеству детей, баннер с изображением необитаемого острова. Стойки с картинками - добыча полезных ископаемых (песок, глина, уголь, соль). Лаборатория №1 – песок, глина, увеличительное стекло на каждого ребёнка, влажные салфетки, воронки, стаканчики, вода. Лаборатория №2 – кусочки угля, стаканчики, вода, молоточки на каждого ребенка, пакетики, влажные салфетки. Лаборатория №3 – крупная соль, небольшие мешочки с крупной солью для пальчиковой игры. Для продуктивной деятельности – цветная соль, угольные карандаши, клей, недорисованная картина, спокойная музыка.

Ход:

Ребята, поздоровайтесь и подарите улыбки гостям.

И гости с нами поделились своими улыбками и теплом.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Хотите послушать? Садитесь на стульчики. (Просмотр сказки на интерактивной доске).

В одной стране жил-был король. Все его любили, заботились о нем. Он ни в чем не знал нужды. И самому ему ничего не приходилось делать. Но однажды с ним приключилась невероятная история… Он оказался на необитаемом острове. Он был совсем один. Не было ни слуг, которые позаботились бы о нем, ни крыши над головой, чтобы укрыться от непогоды. Король был в отчаянии: «Что же я буду делать? Как буду жить? Где возьму все необходимое?». И вдруг он услышал легкий шепот, словно дуновение ветерка: «Приложи немного старания, и у тебя все будет. Ведь остров сказочно богат…». Король задумался…

- Ребята, мне кажется, королю нужна помощь.

- Сможем ли мы ему помочь? (ответы детей)

- Нам нужно попасть на этот остров. А оказаться на острове нам помогут волшебные слова. Встаньте и закройте глаза

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

На остров попадём.

Ребята, откройте глаза.

- Вот мы и на острове

- Интересно, чем же он богат?

- Посмотрите, к берегу прибило бутылку, может быть, в ней есть подсказка?

- Давайте её откроем.

- Ребята, здесь написано, что этот остров действительно богат полезными ископаемыми, и если вы правильно отгадаете загадки, то сможете раскрыть секрет этого острова и помочь королю. И вы теперь не просто дети, а настоящие геологи. Готовы к испытаниям? Геологи должны быть выносливыми, давайте мы с вами разомнёмся, внимательно слушайте слова, отвечайте на вопросы и выполняйте движения.

ФИЗМИНУТКА.

Мы геологами стали

Да? – да! (хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! (хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (встать на носочки, поднять руки вверх,

Бурная река (показывают руками)

Равнины впереди

Смелее к ним иди

- Интересно, чем богат этот остров? Давайте отгадаем загадки

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (Песок)

- Молодцы. Глина и песок – это полезные ископаемые.

- Кстати, в нашем городе в карьерах добывают уголь и глину?

Что вы ещё знаете про глину и песок, какими свойствами они обладают?

- Я предлагаю вам пройти в мини – лаборатории и проделать не сложные эксперименты.

1. - Предлагаю вам рассмотрим песок и глину с помощью увеличительного стекла.

- Из чего состоит песок? (Песок состоит из очень мелких песчинок).

- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?

Вывод: - В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Поэтому песок легко рассыпается, а глина нет. Молодцы. Этот эксперимент закончен.

2.- Ребята, как вы думаете, можно ли лепить сухой песок? Проверим. (дети пытаются лепить сухой песок).

- Что происходит с песком? (Рассыпается).

- Как можно про него сказать, какой он? (сыпучий, рыхлый).

- Попробуем вылепить кирпичи из глины.

- Что лучше лепится: глина или песок? (глина).

- Какой можно сделать вывод? (Сухой песок не лепится, он рассыпается; сырая глина вязкая, липкая, пластичная и поэтому с нее хорошо лепить фигурки.)

- Этот эксперимент закончен, вытрите руки влажной салфеткой.

3.- Ребята, как вы думаете, проходит ли вода через песок и глину? Как это можно проверить?

-Посмотрите, в воронках находится песок и глина. Пододвиньте стаканчики ближе к себе.

- Налейте воду в воронку с песком, что вы наблюдаете? (вода проходит через песок)

- Теперь налейте воду в воронку с глиной, проходит ли вода через глину?

- Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет?

Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. А глина плотная, липкая, поэтому вода через глину не проходит.

- Как вы считаете, пригодится королю песок и глина (можно смешать глину с песком, сделать кирпичи, положить на солнышко, чтобы кирпичи высохла, а из кирпичей уже сделать дом, можно сделать посуду). Молодцы!

- Попробуем отгадать следующую загадку?

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (уголь).

- Правильно, это уголь. А чем славится наш город (в окрестностях нашего города добывают уголь).

- -Как по другому называют наш город? (город «Угольщиков»)

Ребята, для чего человеку нужен уголь? (сгорая, уголь даёт тепло, значит, уголь нужен для обогрева домов, школ, больниц, детских садов, магазинов)

- Что вы ещё знаете про уголь, и какими свойствами он обладает?

- Предлагаю пройти в следующую мини – лабораторию.

- Давайте вместе рассмотрим и определим свойства угля.

- возьмите пакетики с углём и скажите, какой уголь? (черный, твердый, блестящий, слоистый).

-Уголь твёрдый, как камень, но хрупкий, как стекло. И сейчас мы это проверим. Возьмите молоточек и постучите по комочку угля.

(молоточком дети разбивают уголек, завернутый в ткань или прозрачный пакет).

- Что произошло с углём? (он рассыпался).

- Какой можно сделать вывод? (уголь твёрдый, но хрупкий, его можно разбить).

- Этот эксперимент закончен, положите на стол молоточки.

- Определите, имеет ли запах уголь? (определённого запаха уголь не имеет).

- Интересно, а если мы опустим уголёк в воду, что с ним произойдёт? (он утонет).

- Как вы думаете, вода поменяет цвет?

- Попробуйте опустить кусочек уголька в воду. (дети опускают уголь в стаканчик с водой).

- Что мы наблюдаем? (уголь опустился на дно стакана).

- Как вы думаете, почему это произошло? (уголь утонул, потому, что он тяжёлый).

- А произошли изменения с водой? (вода не окрасилась).

- Посмотрите внимательно, что еще происходит? (идут пузырьки, круги).

- Как вы думаете, откуда взялись пузырьки? (воздух)

- Какой можно сделать вывод? (в угле есть воздух)

- Дело в том, что вода вытесняет воздух из угля, поэтому появляются пузырьки.

- Этот эксперимент закончен.

- Предлагаю проверить, растворяется уголь в воде или нет. Возьмите палочку и помешайте воду. Что происходит с углём? (уголь не растворяется).

- Запомните, ребята, уголь не растворим ни в одной из жидкостей.

- Что осталось на руках после угля?

- Да, он пачкается. Вытрите руки влажной салфеткой.

- Ребята, как вы считаете, как может ли король использовать уголь на этом острове? (ответы детей – растопить печь в доме – будет тепло и светло)

Молодцы!

- Нам пора отправляться дальше и разгадать следующую загадку

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна. (Соль)

- Правильно, это соль, с которой мы встречаемся каждый день. Соль - это полезное ископаемое.

- А что вы можете сказать про соль? (соль белого цвета, не имеет запаха, состоит из кристалликов, при ударе рассыпается, растворяясь в воде, она меняет вкус, придаёт вкус еде).

- Ребята, а соль пригодится королю на острове? Для чего?

- Ребята, посмотрите, у меня есть чудесные мешочки с солью, давайте с ними поиграем и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Ещё холодно весной, мерзнут руки, ой-ой-ой!

Надо руки нам погреть, посильнее растереть!

Мы мешочки с солью взяли, крепко пальчики мы сжали,

А сейчас их разожмём.

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее…

- Ребята, я хотела в подарок королю нарисовать картину, начала рисовать картину, но не успела её закончить. Вы можете мне помочь?

А рисовать мы будем полезными ископаемыми, которые мы нашли на этом острове (дети по спокойную музыку выполняют творческую работу).

Ископаемые в руки вы возьмите и королю картину сотворите.

- Эту картину мы оставим сказочному королю на острове, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В детсад мы попадём.

(Дети возвращаются в детский сад).

- Вот мы и в детском саду. (Воспитатель продолжает рассказ).

- Ребята, наша сказка не закончилась. Давайте сядем на стульчики и дослушаем её до конца. Как же королю помогли полезные ископаемые, которые мы нашли на необитаемом острове. (Просмотр сказки на интерактивной доске).

- Король обнаружил на острове песок и глину, и построил себе прочный дом.

- В нем он укрылся от проливного дождя и ветра.

- Нашу красивую картину он повесил на самом видном месте.

- Он нашел уголь, и в его доме всегда горел очаг. Стало светло и уютно.

- Из глины он сделал посуду.

- Король нашел соль, и пища его стала вкуснее.

Так король прожил несколько лет на острове. И в одно прекрасное солнечное утро на горизонте появился корабль (появляется корабль, на котором король вернулся домой. Эта невероятная история благополучно завершилась!

- Ребята, вам понравилась сказка и наше путешествие на остров?

Рефлексия.

-Встаньте в круг и покажите свои ладошки. В левую ладошку мы сложим те знания, которые вы получили, путешествуя со мной на необитаемый остров.

Мне понравилось, как вы рассуждали и делали маленькие открытия.

А что нового и интересного узнали вы?

- что тебе запомнилось больше всего?

- что ты узнал нового?

- какие полезные ископаемые мы нашли на острове?

- какими добытыми знаниями ты бы поделился со своими друзьями?

- что тебе понравилось?

Теперь соединим наши ладошки и поаплодировали себе и д

Прикреплённые файлы:

skazka_un54a.pptx | 7424,67 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект НОД с психологом для старшей группы «Путешествие на Остров Эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать.

«Путешествие на необитаемый остров». План-программа НОД в областях «Познавательное, физическое, речевое развитие»«Путешествие на необитаемый остров». План-программа НОД в областях «Познавательное, физическое, речевое развитие» План программа НОД в областях «Познавательно развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие» на тему «Путешествие на необитаемый остров».

Развлечение «Необитаемый остров» (средняя, старшая, подготовительная группы) .

Сценарий выпускного для подготовительной группы «Путешествие на остров Школяндия» Сценарий выпускного «Путешествие на остров Школяндия»Для подготовительной группы Вед: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад, Ведь.

Спортивный досуг «Необитаемый остров» в подготовительной группе Конспект физкультурного досуга «Необитаемый остров» в подготовительной коррекционной группе Подготовили воспитатель Самойлова Т. И.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...