Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»

Ульяна Судакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, музыкальное развитие.

Название ОД: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Закрепить оптико-пространственную ориентировку на себе, на листе бумаги, в помещении.

Задачи:

Закрепить умение ориентироваться на себе;

- закрепить порядковый счёт от 1 до 16;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение выкладывать по памяти геометрические фигуры по образцу;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать способность анализировать и сопоставлять посредством составления целого изображения из частей;

- закрепить умение решать задачи;

- развивать способность ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами. (Познавательное развитие)

Воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести здоровый образ жизни;

- согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторику;

- следить за осанкой во время ОД. (Физическое развитие)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей (помощь в затруднительных ситуациях) (Социально-коммуникативное развитие)

Развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания. (Речевое развитие)

Способствовать образному восприятию, активизировать чувственное восприятие с помощью сопровождения путешествия аудиозаписью со звуками моря. (Музыкальное развитие)

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись со звуками моря, магнитная доска, сундук с замком, силуэты косточек, разрезанные на 4 части, сундук с «сокровищами» - шоколадными монетами, фишки красного и жёлтого цвета, «карта» из геометрических фигур.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, логические таблицы - пустографки 3*3 (3 строчки, 3 столбца, элементы- вставки с изображением «подарков»; белые планшеты (листы, геометрические фигуры, листы в клетку для математического диктанта, карандаши.

Ход организованной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Основная часть.

1. Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Какими качествами должны обладать настоящие путешественники?

Ответы детей: настоящие путешественники должны быть - смелыми, умными, внимательными, добрыми, сообразительными, и дружными.

Воспитатель: - А вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Покажите правую руку.

Левую ногу.

Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за левое колено.

Положите руку в правый карман.

Закройте правый глаз.

Закройте левый глаз.

Возьмитесь правой рукой за левый нос.

- А левый нос бывает? А правый? Почему? (потому что он один)

- Молодцы, вижу я, внимательные вы.

2. Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль, подводная лодка)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 16.

Дети соединяют цифры от 1 до 16. Получается изображение кораблик.

Воспитатель: Итак, у нас получился кораблик.

3. Сборы в путешествие.

Воспитатель: А теперь соберем в дорогу все необходимое. Разделитесь по парам. Кто-то из вас будет укладывать продукты (фрукты, овощи, а кто-то – подарки для жителей острова. Принимайтесь за дело, уложите чемоданчики так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.

Логические таблицы представляют собой пустографки 3*3 (3 строчки, 3 столбца). К каждой таблице предлагаются 9 элементов- вставок, каждый из которых свободно умещается в клетке таблицы. Дети раскладывают картинки в соответствии с условием, чтобы ни в строке, ни в столбце не встречались одинаковые.

4. Игра «Запомни карту»

Воспитатель: - Чтобы добраться до острова и не сбиться в пути, нам необходима карта, которую мы должны запомнить.

Карту вы будете составлять сами на белых планшетах (листах) из геометрических фигур. И планшеты, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту. Постарайтесь ее точно запомнить. А потом восстановите самостоятельно.

5. Воспитатель: - Предлагаю отправиться в путь.

Динамическая пауза

Посмотри:

Корабль старинный

С парусами, с мачтой длинной,

У штурвала – рулевой,

Ветер дует за кормой.

Ветер парус надувал,

По морям кораблик гнал.

Руки вытянем вперед –

Это наш корабль плывет.

Сядем на корабль, друзья,

Поплывем и ты, и я.

Прошу всех занять свои места. Садитесь удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

6. Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Внимание! 3 – вправо, 1 –вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 8- вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 5 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 7 – вверх, 3 – влево, 3- вверх.

Кто же охраняет этот остров? (Ответ детей. Получается собачка.)

7. Воспитатель:- Как нам задобрить собаку, чтобы она пропустила нас на остров?

Ответы детей.

Воспитатель:- Вы правы, её можно угостить косточкой. Подойдите к столу и соберите из кусочков косточки.

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

8. Воспитатель:- Смотрите, Фея оставила нам задание! Нам нужно построиться в определённом порядке. Первым станет Андрей. За ним – Глеб. Митя встанем между Андреем и Глебом. Кирилл встанет перед Митей. Алёша встанет за Глебом. Повторите, кто, где встал? Далее нам необходимо сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 6 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и посмотрите на вторую полку снизу. Что это такое?

Дети отвечают.

9. Воспитатель- По этой схеме мы отыщем сундук с сокровищами. Глеб и Митя отправляются на поиск сокровищ, а мы садимся на палас по-турецки. Посмотрите, как много вокруг плавает рыб, сделаем из ладошек рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Глеб и Митя возвращаются с сундуком.

Воспитатель:- Но сундук закрыт! Чтобы разгадать код замка, нам необходимо, решить задачи.

Первая задача. К берегу острова Веселых чисел часто приплывают дельфины. Сегодня в воде резвились 4 дельфина, потом к ним присоединились еще 3. Сколько всего дельфинов играли в воде?

Вторая задача. На веселом острове 2 друга решили посадить фруктовый сад. Один посадил 5 деревьев, второй – еще 4. Сколько всего деревьев было в их саду?

Третья задача. Один из жителей острова вырастил в своем саду 10 связок бананов. 7 связок он отдал своим друзьям. Сколько связок бананов осталось у него?

Воспитатель - Выставляем на замке код – 793. Сундук открыт! Что там? Дети: - Золотые шоколадные монеты.

Воспитатель - А почему их так много?

Дети: - дети высказывают предположения.

Воспитатель - Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Заключительная часть.

Воспитатель - Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ответы детей.

Воспитатель - Я предлагаю вам оценить себя. Если вы выполнили все задания без ошибок, возьмите красную фишку. Если вы ошибались, но исправляли свои ошибки – возьмите жёлтую фишку. Дети объясняют, свой выбор.

Мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы детского сада «Десятки, разряды» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. «Десятки, разряды». Задачи: 1. Знакомство с разрядами, определение количества.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада Цель: повторить и закрепить знания детей по изученным темам. Задачи: 1. Организовать задания от лица Смешариков; 2. Воспитываем желание.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада. Путешествие в сказку «Королевство Кривых зеркал» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес» Тема «Остров математики» Образовательная область Познавательное развитие. Цель закрепление и обобщение полученных представлений. Задачи.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...