Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»

Ульяна Судакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, музыкальное развитие.

Название ОД: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Закрепить оптико-пространственную ориентировку на себе, на листе бумаги, в помещении.

Задачи:

Закрепить умение ориентироваться на себе;

- закрепить порядковый счёт от 1 до 16;

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

- закрепить умение выкладывать по памяти геометрические фигуры по образцу;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать способность анализировать и сопоставлять посредством составления целого изображения из частей;

- закрепить умение решать задачи;

- развивать способность ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами. (Познавательное развитие)

Воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести здоровый образ жизни;

- согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторику;

- следить за осанкой во время ОД. (Физическое развитие)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей (помощь в затруднительных ситуациях) (Социально-коммуникативное развитие)

Развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания. (Речевое развитие)

Способствовать образному восприятию, активизировать чувственное восприятие с помощью сопровождения путешествия аудиозаписью со звуками моря. (Музыкальное развитие)

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись со звуками моря, магнитная доска, сундук с замком, силуэты косточек, разрезанные на 4 части, сундук с «сокровищами» - шоколадными монетами, фишки красного и жёлтого цвета, «карта» из геометрических фигур.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, логические таблицы - пустографки 3*3 (3 строчки, 3 столбца, элементы- вставки с изображением «подарков»; белые планшеты (листы, геометрические фигуры, листы в клетку для математического диктанта, карандаши.

Ход организованной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Основная часть.

1. Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Какими качествами должны обладать настоящие путешественники?

Ответы детей: настоящие путешественники должны быть - смелыми, умными, внимательными, добрыми, сообразительными, и дружными.

Воспитатель: - А вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Покажите правую руку.

Левую ногу.

Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за левое колено.

Положите руку в правый карман.

Закройте правый глаз.

Закройте левый глаз.

Возьмитесь правой рукой за левый нос.

- А левый нос бывает? А правый? Почему? (потому что он один)

- Молодцы, вижу я, внимательные вы.

2. Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль, подводная лодка)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 16.

Дети соединяют цифры от 1 до 16. Получается изображение кораблик.

Воспитатель: Итак, у нас получился кораблик.

3. Сборы в путешествие.

Воспитатель: А теперь соберем в дорогу все необходимое. Разделитесь по парам. Кто-то из вас будет укладывать продукты (фрукты, овощи, а кто-то – подарки для жителей острова. Принимайтесь за дело, уложите чемоданчики так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.

Логические таблицы представляют собой пустографки 3*3 (3 строчки, 3 столбца). К каждой таблице предлагаются 9 элементов- вставок, каждый из которых свободно умещается в клетке таблицы. Дети раскладывают картинки в соответствии с условием, чтобы ни в строке, ни в столбце не встречались одинаковые.

4. Игра «Запомни карту»

Воспитатель: - Чтобы добраться до острова и не сбиться в пути, нам необходима карта, которую мы должны запомнить.

Карту вы будете составлять сами на белых планшетах (листах) из геометрических фигур. И планшеты, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту. Постарайтесь ее точно запомнить. А потом восстановите самостоятельно.

5. Воспитатель: - Предлагаю отправиться в путь.

Динамическая пауза

Посмотри:

Корабль старинный

С парусами, с мачтой длинной,

У штурвала – рулевой,

Ветер дует за кормой.

Ветер парус надувал,

По морям кораблик гнал.

Руки вытянем вперед –

Это наш корабль плывет.

Сядем на корабль, друзья,

Поплывем и ты, и я.

Прошу всех занять свои места. Садитесь удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

6. Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Внимание! 3 – вправо, 1 –вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 8- вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 5 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 7 – вверх, 3 – влево, 3- вверх.

Кто же охраняет этот остров? (Ответ детей. Получается собачка.)

7. Воспитатель:- Как нам задобрить собаку, чтобы она пропустила нас на остров?

Ответы детей.

Воспитатель:- Вы правы, её можно угостить косточкой. Подойдите к столу и соберите из кусочков косточки.

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

8. Воспитатель:- Смотрите, Фея оставила нам задание! Нам нужно построиться в определённом порядке. Первым станет Андрей. За ним – Глеб. Митя встанем между Андреем и Глебом. Кирилл встанет перед Митей. Алёша встанет за Глебом. Повторите, кто, где встал? Далее нам необходимо сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 6 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и посмотрите на вторую полку снизу. Что это такое?

Дети отвечают.

9. Воспитатель- По этой схеме мы отыщем сундук с сокровищами. Глеб и Митя отправляются на поиск сокровищ, а мы садимся на палас по-турецки. Посмотрите, как много вокруг плавает рыб, сделаем из ладошек рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Глеб и Митя возвращаются с сундуком.

Воспитатель:- Но сундук закрыт! Чтобы разгадать код замка, нам необходимо, решить задачи.

Первая задача. К берегу острова Веселых чисел часто приплывают дельфины. Сегодня в воде резвились 4 дельфина, потом к ним присоединились еще 3. Сколько всего дельфинов играли в воде?

Вторая задача. На веселом острове 2 друга решили посадить фруктовый сад. Один посадил 5 деревьев, второй – еще 4. Сколько всего деревьев было в их саду?

Третья задача. Один из жителей острова вырастил в своем саду 10 связок бананов. 7 связок он отдал своим друзьям. Сколько связок бананов осталось у него?

Воспитатель - Выставляем на замке код – 793. Сундук открыт! Что там? Дети: - Золотые шоколадные монеты.

Воспитатель - А почему их так много?

Дети: - дети высказывают предположения.

Воспитатель - Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Заключительная часть.

Воспитатель - Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ответы детей.

Воспитатель - Я предлагаю вам оценить себя. Если вы выполнили все задания без ошибок, возьмите красную фишку. Если вы ошибались, но исправляли свои ошибки – возьмите жёлтую фишку. Дети объясняют, свой выбор.

Мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы детского сада «Десятки, разряды» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. «Десятки, разряды». Задачи: 1. Знакомство с разрядами, определение количества.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада Цель: повторить и закрепить знания детей по изученным темам. Задачи: 1. Организовать задания от лица Смешариков; 2. Воспитываем желание.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада. Путешествие в сказку «Королевство Кривых зеркал» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес» Тема «Остров математики» Образовательная область Познавательное развитие. Цель закрепление и обобщение полученных представлений. Задачи.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД