Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада. Путешествие в сказку «Королевство Кривых зеркал»

Виктория Нестеренко
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада. Путешествие в сказку «Королевство Кривых зеркал»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада, Путешествие в сказку „Королевство Кривых зеркал“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки на подставке, мультимедиа, письмо, 2 макета светофора, картинки транспорта, полоски белой бумаги, разрезные дорожные знаки.

Методы и приемы:

предварительный просмотр сказки «Королевство кривых зеркал», игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы знаете, я сегодня получила какое -то

странное письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: да.

Слайд № 1 (на экране появляется девочка Оля и её отражение Яло)

(дети вместе с воспитателем читают письмо)

«Дорогие ребята, злой волшебник заковал Гурда в страшной башне смерти. Дорога туда предстоит очень сложная и без ваших знаний правил дорожного движения нам не добраться.

Пожалуйста, помогите спасти Гурда.»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Оле?

Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы смотрели повесть – сказку «Королевство кривых зеркал» и помните о приключениях девочки Оли, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений. Главная цель нашего путешествия – собрать 7 ключей и спасти узника Башни смерти. В пути мы повстречаемся с героями повести –сказки «Королевство кривых зеркал». Одни из них помогут вам быстрее добраться до Башни смерти, другие же, наоборот, будут всячески препятствовать нашему путешествию. Вы готовы, ребята? Тогда в путь.

Слайд № 2

( найглавнейший министр Абаж : «Ква- ква, кто тут собирается спасать Гурда? Это вот эти маленькие девчонки и мальчишки? Ничего у вас не выйдет, вы даже не знаете, что такое светофор и для чего у него цветные огни горят»

Задание № 1.

Воспитатель: И не правда, наиглавнейший министр Абаж, наши ребята всё знают о светофоре. Друзья,чтобы получить первый ключ вам нужно выполнить 1 задание «сложить светофор».

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

(победители получают 1 ключ).

Слайд № 3.

( главнейший министр Нушрок : «Вижу с первым заданием вы справились, а моё посложнее будет. Выполните всё правильно,получите 2 ключ».

Задание № 2.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2 команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков.

Воспитатель : Молодцы,вот и 2 ключ у вас.

Слайд № 4

(появляется Анидаг – дочь Нушрока : «Вижу, что с заданием моего папочки вы справились, а вот с моим заданием вам точно не справиться».

Задание № 3.

Воспитатель:

Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, которую прислала Анидаг, а вы будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок, тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут,

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

Он стрекозу напоминает,

С места в облака взлетает,

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель: Вы были очень внимательны и за это получаете 3 ключ.

Слайд № 4

( Йагупоп 77 : «Попробуйте выполнить моё задание)

Воспитатель: Ребята, следующее задание потребует от вас много сил, давайте мы немного отдохнём, а потом продолжим. Готовы?

Физкультминутка «Машины» :

На улице нашей машины, машина (дети двигаются по кругу,

Машины – малютки, машины большие. держа в руках

Воображаемый руль)

Спешат грузовые, фырчат легковые, (сделав разворот,

двигаются

Торопятся, мчатся, в другую сторону)

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (дети на цыпочках бегут по

Я – примерный пешеход: кругу).

Торопиться не люблю, (останавливаются).

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули и пора выполнить следующее задание.

Задание № 4.

Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Чья команда первой поднимет руку, та и будет отвечать.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак, что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят …. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Воспитатель : Вот и 4 ключ у нас. Устали?

Ребята, тётушка Аксал предлагает немного отдохнуть и набраться сил для следующих испытаний.

Воспитатель:

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? …

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….

Воспитатель: молодцы ребята,вы так хорошо отвечали, а вы не забыли зачем мы здесь собрались?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка из сказки и появляется церемонимейстеры)

Слайд № 5.

( Церемонимейстеры : «А мы приготовили вам самые сложные задания,если справитесь с ними, то получите ключи от башни смерти и спасёте Гурда»)

Задание № 5.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

(Всем участникам, в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник, шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.)

Задание № 6.

Проводиться игра «Собери дорожные знаки». В конвертах картинки с дорожными знаками, разрезанными на несколько частей. Играет тихая музыка. Воспитатель предлагает детям собрать знаки и рассказать о них. Знаки: «Въезд запрещен», «Внимание, дети», «Остановка автобуса», «Пункт питания»).

Слайд № 6.

( на экране появляется Асырк : «Я приготовила для вас самое сложное задание, так что не получите последний ключ и не сможете помочь этой негодной девчонке спасти Гурда, а без ключа вам не открыть замок.»)

Воспитатель: Друзья, как вы думаете, у вас хватит сил на последнее испытание?

Дети: да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте правила.

Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на 2 команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре» - это будет подземный пешеходный переход, а затем по надземному пешеходному переходу – по скамейке. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Воспитатель: Молодцы, друзья. Вот вы и собрали все 7 ключей от башни смерти и помогли девочкам спасти Гурда.

Слайд № 7 (появляется Оля, Яло и Гурд)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Оформление площадки зимой на участке детского сада «Путешествие в Коми сказку»Оформление площадки зимой на участке детского сада «Путешествие в Коми сказку» Наши снежные постройки не только знакомят детей с героями Коми сказок и дают возможность играть в эти сказки, но и формируют у детей положительные.

Выпускной бал «Королевство кривых зеркал»Выпускной бал «Королевство кривых зеркал» Добрый день! Хотела поделиться нашими впечатлениями с выпускного бала, который прошел в детском саду "Рябинка" №10 г. Егорьевск. Идея выпускного.

Выпускной праздник «Королевство кривых зеркал» Выпускной «Королевство кривых зеркал» Вед: Сегодня очень торжественный, но немного грустный день. Совсем скоро для них, наших детей, прозвенит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада. Путешествие в сказку «Королевство Кривых зеркал»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД