МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес»

Ольга Янхотова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес»

Открытое занятие по математике

в старшей группе

«Путешествие на Остров Чудес»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие на Остров Чудес“» размещена в разделах

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

6. Продолжать учить решать элементарные примеры, загадки-задачи;

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование :

оборудование: мультимедиа, корзины -3шт, муляжи овощей

раздаточный материал : картон синего цвета, пособия-разноцветные рыбки, ключ, разрезанный на 4-ре части, задания на листах.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель в костюме Феи и дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – сказочная Фея Добра!

Собрались все дети в круг (собираются в круг)

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие (Слайд 1) на остров Чудес, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться на остров Чудес? (ответ детей)

Прежде чем туда попасть мы должны с вами уметь путешествовать во времени, а для этого мы должны знать с вами название времен года, дней недели и частей суток.

Поэтому я предлагаю Вам вспомнить и ответить на вопросы:

Какое сейчас время суток? (утро, а за утром наступит (день, а за днем наступит (вечер, а за вечером (ночь).

- Сколько дней в недели? (7)

- Какой день недели сегодня? (Пт)

- Какой день недели был вчера? (Чт)

- Какой день недели будет завтра? (Сб)

- Какой день недели по счету вторник? (2-ой) Пятница? (5-ая)

- Какие дни недели принято считать выходными? (Сб, Вс)

А какие времена года вы знаете я сейчас проверю.

Я вам приготовила загадки о временах года, а вы постарайтесь их отгадать.

(загадывание загадок)

Загадки:

* *

Я раскрываю почки Я соткана из зноя,

В зеленые листочки. Несу тепло с собою.

Деревья одеваю, Я реки согреваю

Посевы поливаю «Купайтесь!» - приглашаю

Движения полна, И любите за это

Зовут меня (весна). Вы все меня. Я (лето).

Слайд 2 Слайд 3

* *

Несу я урожаи, Дел у меня немало.

Поля вновь засеваю, Я белым одеялом

Птиц к югу отправляю, Всю землю укрываю,

Деревья раздеваю, В лед реки убираю, Но не касаюсь сосен Белю поля, дома И елочек. Я (осень). Зовут меня (зима).

Слайд 4 Слайд 5

А что бы на остров Чудес попасть нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, на острове Чудес окажись!”(Дети произносят слова и кружатся). (Слайд 6) Открываем глаза.

Остров этот не простой, он волшебный и сказочный. Дети, вы любите слушать сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь героям этого сказочного острова? Хорошо. (Слайд 7) Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Мы, ребята оказались возле дворца. (Слайд 8) Сказка начинается. (Слайд 9) Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (Слайд 10) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (Слайд 11) Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (Слайд 12) Пошел ее искать жених Иван- Царевич. Идет день, идет два. (Слайд 13) Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

(Слайд 14) Рассказал Иван- Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, дать ему волшебный клубочек, если Иван -Царевич поможет ей выполнить ее непростые задания (Слайд 15) Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно задания Бабы Яги :

Перед вами лежать овощи (Назовите их? дети называют).

(Слайд 16) Задание 1. Нужно собрать все овощи в корзинки по цвету (в красную – красные помидоры- 6 шт., в зеленую-зеленые огурцы-4 шт., в желтую- морковь- 4 шт.)

Игра «Собери овощи в корзины»

Дети раскладывают овощи по корзинкам, считают их кол-во в каждой корзине, сравнивают, в какой корзине больше? На сколько? И т. д.

(Слайд 17) Задание 2. На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Воспитатель: уточняет у двоих детей, какие именно?

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди (имя ребенка) посчитай».

Ребенок считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит другой ребенок, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «(имя ребенка, какой овощ третий?»

(имя ребенка) : «Помидор».

Вызываю (имя ребенка), спрашиваю: «(имя ребенка), какой овощ второй, четвертый, пятый?»

… отвечает: «Лук, перец, огурец».

(Слайд 18) Ребята, посмотрите, Баба Яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

Игра «Что изменилось?»

«Который по счету теперь огурец?»

«Которая по счету капуста?»

«Какие овощи Б. Яга поменяла местами?»

(ответы детей)

(Слайд 19) Задание 3. Перед вами овощи, которые вырастила Б. Яга на своей грядке, их нужно разложить в той же последовательности (в том же порядке) в котором они росли на грядке… (дети выполняют задание)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

(Слайд 20) Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. (Слайд 21) И повел его клубочек по тропинке. Идет Иван-Царевич по следам клубочка, а навстречу ему Чудище болотное, не пускает оно Ивана-Царевича пройти через свою трясину, велит ему разгадать его математическую загадку…

(Слайд 22) Опять понадобилась помощь Ивану-Царевичу…

Загадывается матем. загадка. (Слайд 23)

На полянке день весенний

Под высокою сосной

В мой веселый день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

Воспитатель: (Слайд 24) Разгадали мы математическую загадку. Пропустило Чудище болотное Ивана-Царевича дальше…

Шёл он, шёл, увидел лесных жителей, которые спорили между собой: «Кто из них находится выше всех?» Помогите им разобраться? (Дети дают ответы, выше всех находится сова). Молодцы ребята. За то, что помогли лесным жителям решить их спор и подружиться они вас приглашают на веселую физ. зарядку (Слайд 25)

Дети выполняют движения по образцу видео

Воспитатель: (Слайд 26) И покатился клубочек по тропинке через лес дремучий. Идет Иван-Царевич за ним вслед сквозь лес пробирается,

а навстречу ему Чудище лесное.

(Слайд 28) Чудище лесное тоже не пускает Ивана-Царевича через свой лес, пока тот не разгадает логическую задачку?

Загадывается логическая задача. (Слайд 28)

У моей бабушки Глаши

Есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

Воспитатель: (Слайд 29) Разгадали задачу. Пропустило его Чудище лесное, и пошел Иван-Царевич дальше …

Воспитатель: (Слайд 30) Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

(Слайд 30) Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему Русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Задание «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона. Вам предлагается на синем картоне расположить рыбок в следующем порядке.

Приготовьтесь слушать задание и выполнять: в верхнем правом углу поселить рыбку зеленого цвета, в нижнем левом – красную, в правом левом синюю, в правом нижнем – голубую, по центу – оранжевую рыбку).

Воспитатель: А сейчас проверим. Анализ работы, сравнение (Слайда 32)

Каким цветом ты расположил рыбку в правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В нижнем левом углу какого цвета плавает рыбка? И т. д. (Ответы детей)

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.

(Слайда 33) Нашла Русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича к тридевятому царству. Путь к замкнутой комнате, гда заперта царевна проходит через лабиринт…

Воспитатель: Поможем преодолеть путь к принцессе? (Ответ детей). Тогда приступаем к заданию. Перед вами лабиринт, нужно карандашом провести путь-дорожку от Ивана-Царевича к царевне. (Дети выполняют задание, затем сравнивают с правильным ответом на Слайде 34, анализируют)

Воспитатель: (Слайда 35) Молодцы, дверь в замок, мы нашли. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван -Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

(Слайда 36) Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ- пазлы)

Воспитатель: Молодцы собрали ключ. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. (Слайда 37); (Слайда 38)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись.

(Слайда 39) Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

3. Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» «Путешествие на остров Чудес». Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений. Задачи: 1. Закрепить у детей.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес» Тема: «Полон лес чудес». Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о деревьях, Упражнять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» Дети заходят в зал и садятся за 2 стола. Ведущий: «Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на необитаемый остров. Посмотрите на карту.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД