Получи документы

НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»

Бисенова Гульнара Жиксеневна
НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Остров математики»

Образовательная область Познавательное развитие.

Цель закрепление и обобщение полученных представлений.

Задачи

- продолжать закреплять умение составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-закрепить представления о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения по образцу;

- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- продолжать формировать навыки работы в парах и в подгруппах;

Публикация «НОД по математике для подготовительной группы „Остров чудес“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математике,стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,

Форма организации фронтальная, в малых группах,индивидуальная.

Форма непосредственной образовательной деятельности; игра. /путешествие/.

Оборудование и материалы;ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска.

Раздаточный материал;листочки в клетку,простые карандаши,касса цифр,геометрические фигуры.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

-Ребята,здравствуйте! Давайте познакомимся.

Воспитатель бросает мячик ребёнок называет своё имя.

-А теперь возьмитесь за руки,закройте глаза и почувствуйте тепло рук. Посмотрите на своего соседа и подарите ему улыбку.

-Мы познакомились, поздоровались. Ой что это? / на экране пролетает чайка/.

-Ребята, чайка принесла нам письмо. Кто умеет читать?

«Дорогие ребята,срочно отправляйтесь на остров Математики. Злой Колдун разрушил весь остров, запугал все жителей. Королеву Математику заточил в замок. Нужно найти ключ от замка и спасти королеву.»

-Вы готовы отправиться в путешествие?

- Если это остров, то значит он находится.

В море/отвечают дети. /

Как же мы туда попадём? На каком транспорте?

“Графический диктант»

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбы»

10 рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ,плотва,налим,карась,

Окунь,щука,сом,ерш,язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

/Показывают ладони с расставленными пальцами. Показывают рукой волны.

Загибают пальцы сначала на одной руке,затем на другой. Загибают десятый палец. Хлопают в л адоши. Рисуют в воздухе волнообразную линию.

Дети рисуют по клеткам кораблик.

-Вот на этом корабле мы отправимся на остров. Давайте придумаем название кораблю. («Дружба») Ну что,готовы? Но нам надо подготовиться к путешествию.

Игра «Ответь на вопросы»

-Бывает у треугольника 4 стороны?

-Бывает у комнаты 4стены?

-У машины 2 руля?

-У круга 3 угла?

-У человека 2 руки?

-У стола 3 ножки?

-Если стол выше стула,то стул. ?

-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш. ?

-Если дорога шире тропинки,то тропинка.?

-Сколько углов у квадрата?

-Как называются все фигуры с четырьмя углами?

- Сколько дней в неделе?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года следует за весной?

Молодцы! Теперь мы готовы. Закрываем глаза. Счёт до 10./звучит музыка,на экране появляется корабль плывущий по волнам. /

Ребята вот мы и на корабле, смотрите сколько рыбок в море. / Физминутка для газ/

Посмотрите рыбка золотая,она очень умная и мудрая. Рыбка приготовила для нас задания

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

-Ребята молодцы! А ещё рыбка хочет показать нам картинки. Придумайте рассказ, в котором будут слова было,стало. /Мама положила в вазу 4 яблока,потом ещё 3 груши. Фруктов стало семь. /

- А вот рисунок с числовыми карточками. Что означает число четыре? А число три?Задайте вопрос так чтобы он начинался со слов «Сколько стало?»

Дети определяют это число. ,выкладывая предметы заместители.

Следующая картинка. Дети также составляют рассказ. /Было шесть яблок, два яблока съели. Осталось четыре яблока. /

-Ребята молодцы,рыбке очень поправилось как вы работали. Смотрите остров. Вот мы и на острове,сколько здесь цветов. Они не простые с заданиями.

-Злой Колдун разрушил все, нужно навести порядок.

Дети делятся на 2 группы. Одна группа раскладывает цифры от 1 до 10, другая группа от 10 до 1.

Физминутка. "А над морем — мы с тобою!"/Музыка из мультфильма «Барбарики»/

-Молодцы ребята. Вот ещё один цветок.

Игра "Строим дворец из геометрических фигур"(круг, квадрат, треугольник,прямоугольник)

-Ребята злой колдун разрушил дворец на острове. Давайте построим дворец по образцу.

Две группы детей строят дворец.

-Из каких геометрических фигур вы построили дворец?/круг,квадрат,прямоугольник,треугольник/

- Какой красивый цветок,он не простой на лепесточках задания.

Игра «Найди соседей»

Дети выполняют задание и меняются листочками.

-Вот последний цветок. Здесь карта. /Два шага вправо,один шаг назад, четыре шага вперед,два шага в лево. Вот и ключ. / На экране появляется замок и королева математики.

-Ребята мы с вами спасли королеву. Пора нам возвращаться в детский сад. /Звучит музыка на экране корабль отплывает от острова. /

-Вот мы и вернулись.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами были?

-Зачем мы отправились на остров математики?

Воспитатель предлагает смоделировать путь. Дети на доске выставляют картинки,чайка,корабль,рыбка,дворец и т. д.

Кому было трудно выполнять задания возьмите синие фишки,а кому было легко возьмите красные.

Вы ребята молодцы! В следующий раз мы отправимся в подводный мир.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Остров сокровищ» для средней группыДидактическое пособие по математике «Остров сокровищ» для средней группы Данное пособие позволяет решать следующие задачи: -упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Поле чудес» (Речевое развитие) Продолжительность: 30 минут Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Программные задачи: - Закрепить.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие на загадочный остров» В рамках работы федеральной экспериментальной площадки по теме: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7.

Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы .

Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах) Возраст: старший дошкольный возраст Заключение: ФН Вид занятия: тренировочное Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Бисенова Гульнара Жиксеневна (УИ 775315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД