Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк»

Ирина Колеватова
Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк»

Тема: «Путешествие в математический зоопарк»

Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством

ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания прямого и обратного порядка счета, закреплять навыки счета.

2. Совершенствовать знание состава числа в пределах 5.

3. Совершенствовать знание геометрических фигур.

4. Совершенствовать умение делить слова на слоги и определять количество слогов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада „Путешествие в математический зоопарк“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

6. Совершенствовать умение детей выполнять звуковой анализ слова.

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух детей.

2. Создать условия для развития мыслительных операций (внимания, памяти, мышления, воображения).

3. Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

1. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Посылка, письмо, ковер – самолет, инструкция к ковру – самолету, набор картинок с изображением животных, палочки Кюизенера, ребус, геометрические фигуры – -«вольеры» (квадрат, прямоугольник, шестиугольник, записки, Звукомор АМ, наборы звуковых пеналов на каждого ребенка, набор простых карандашей, математические карточки для счета, карточки со словами для чтения, энциклопедия в подарок детям, угощение «Детский сувенир» (шоколадные фигурки животных, жетоны с математическим кормом, музыкальный файл («Облака» минус).

Ход занятия:

(Ребята обнаруживают в группе посылку и письмо. Совместно с воспитателем вскрывают конверт и читают письмо.)

Проблемная ситуация заключается в тексте письма:

Текст письма:

Постановка проблемной задачи:

Воспит. : Ребята, что же мы будем делать?

Дети: Мы должны помочь животным!

Воспит. : Мы целый год занимались математикой и грамотой. Чувствуете в себе силы справиться заданиями по этим предметам?

Дети: Да!

Воспит. : Как же нам тогда помочь животным, ведь они в Волшебной стране Математики, а мы здесь?

(Дети рассматривают содержимое посылки и видят ковер – самолет, к которому прилагается инструкция по его использованию.)

Дети: Мы отправимся в страну Математики на ковре - самолете!

Воспит. : Хорошо! Тогда садимся на ковер – самолет и в путь!

(Читаем инструкцию по использованию ковра – самолета).

Инструкция:

1. Сядьте на ковер – самолет.

2. Пристегнитесь.

3. Произнесите секретный код для полета в страну Математики :

- Назвать числа от 3 до 7 (прямой порядок счета)

- Назвать числа от 8 до 16 (прямой порядок счета)

- Назвать числа от 13 до 8 (обратный порядок счета)

-Назвать числа от 11 до 7 (обратный порядок счета)

4. Взлетайте!

(Включаю музыку «Облака»)

1. Воспит. : Вот мы и прилетели в страну Математики! Скорей спешим на помощь!

(Дети видят животных с номерками, которые перепутали свои вольеры!)

Дети: А вот и животные!

1- як 5- гепард (его пока нет, появится, когда дети выполнят зад.)

2- медведь 6 - капуцин

3- тукан 7 -тигр

4- муравьед 8 – лемур (его пока нет, появится, когда дети выполнят зад.)

Они все заблудились и перепутались!

Воспит. : (дети приходят к решению) Значит, нам нужно расставить этих животных в правильной числовой последовательности!

Воспит: Ребята, посмотрите, вы стали давать правильный ответ и начал появляться

математический корм (матем. корм – это картинка, на которой изображен корм с цифрой)

2. (Дети обнаруживают, что числа 5 нет, вместо животного с номером прикреплена записка)

Записка с заданием:

Животное под номером 5 стало невидимым! Вы сможете его увидеть, если всевозможными способами составите число 5!

Воспит: Ребята, как же нам составить число 5? Что нам в этом может помочь?

Дети : Нам помогут палочки Кюизенера!

(Дети с помощью палочек Кюизенера составляют число 5 разными способами)

3+2=5 4+1=5

2+3=5 2+2+1=5

1+4=5 1+1+1+1+1=5 и т. п.

Дети: Ура! Мы справились с заданием, и животное № 5 стало видимым!

Воспит. : Ребята, какое это животное? Чем оно интересно?

Дети: Это гепард – самое быстроногое животное в мире!

___

3. Воспит. :Ребята, животное под номером 8, так испугалось, что для него нет корма, что слово с названием этого животного спряталось в картинки, т. е зашифровалось! Нужно его найти и вернуть в свой вольер!

(Дети разгадывают ребус, по 1-ым звукам картинок составляют слово)

Дети: Мы догадались! Это животное – лемур!

---

4. Воспит. : Молодцы! Рабочие зоопарка решили почистить вольеры и просят вас всех этих животных распределить временно в 3 вольера:

• в 1-ом вольере будут находиться животные, в названии которых 1 слог

• во 2-ом вольере …., в названии которых 2 слога

• в 3-ем вольере …. 3 слога

(Дети прохлапывают слово, определяют кол-во слогов и распределяют в соответствующий вольер)

1вольер: 2 вольер: 3 вольер

як гепард муравьед

тигр тукан капуцин

лемур

медведь

Воспит: Молодцы!

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗООПАРК»

5. Воспит. : Ребята, животные : як, тукан и капуцин – просят поселить их вместе, т. к. их слова чем – то похожи. Чем же? (В процессе выполнения задания воспитатель вручает детям математический корм для животных)

Дети: Во всех словах есть звук [к].

Воспит. : Чем они отличаются? (звук [к] находится в разных позициях).

- В каком слове звук [к] стоит в начале слова? (капуцин)

- В ….в середине слова? (тукан)

- В… в конце слова? (як)

Воспит. : Молодцы!

6. (Выбегает Звукомор АМ)

Звукомор АМ: Ага! И вы тут! Я узнал, что в стране Математики исчез математический корм. Раз нет цифр, так пусть же не будет звуков, букв и слов!Я изрядно проголодался и сейчас буду обедать звуками. С какого же слова бы мне начать? Какое слово «повкуснее»?.

Воспит. : Ребята, мне один рабочий зоопарка сказал, что Звукомор АМ давно уже наблюдает за животным со словом «лиса». Значит, слово «лиса» находится под угрозой вымирания. Злой Звукомор АМ приготовился съесть это слово. Как его защитить?

Дети: Мы должны построить звуковой домик для слова «лиса»!

(Дети берут «строительный материал» - звуковые пеналы и выполняют звуковой анализ.)

Воспит. : Молодцы, ребята!

7. Воспит. : Рабочие математического зоопарка просят вас сосчитать количество разных видов и животных и передать данные в бухгалтерию для подсчета, все ли животные на местах, вдруг еще кто-то потерялся.

(Дети выбирают себе карточку, каких животных хотят подсчитывать,

считают кол-во животных и обводят в кружок соответствующую цифру).

8. Воспит. : Ребята, вы молодцы! Вы всех подсчитали! Но сотрудники зоопарка нам сообщают, что в скором времени в их зоопарк прибудут новые животные. Хотите узнать, кто же это будут?

Дети: Хотим!

Воспит. : Давайте пройдем мимо приготовленных для них вольеров и прочитаем названия животных, которые в скором времени здесь будут жить.

Воспитатель показывает таблички со словами, а дети читают:

Манул, зубр, овцебык, лама, эму, газель, панда, кенгуру, лев, фенек.

Воспит. : Всех ли животных мы знаем?

Дети: Нет

Воспит: (мотивирует детей на дальнейшую деятельность)

Значит, нам предстоит еще узнать об этих животных. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспит. : Где мы можем найти о них информацию? (Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, обратиться к интернету.)

9. (Если останется времени, то включить еще задание:

МУРАВЬЕД и МЕДВЕДЬ поссорились: на чей звук слов больше: На твердый согласный звук [ м] или мягкий согласный звук [ м]. Объявляют соревнование. Какое животное победит)

ИТОГ: Воспит. : Ребята, вы большие молодцы! Вы заработали корм для животных! (Можно предложить подсчитать количество корма, который заработал каждый ребенок).

Теперь все животные математического зоопарка, благодаря вам, будут здоровы и сыты! Хотите выложить заработанный вами математический корм в лоток, чтобы животные сами подошли и угостились тем, что они любят. (Да) (Дети выкладывают корм для животных.)

Работники зоопарка говорят Вам большое спасибо, дарят на память об этом путешествии энциклопедию, в которой вы сможете найти информацию о многих других животных и еще дарят конфеты «Детский сувенир» в виде фигурок животных.

Ну, а нам пора возвращаться в свой детский сад, в свою группу.

(Дети «садятся» на ковер – самолет. Включаю музыку и возвращаемся в свою группу).

Рефлексия:

Воспит. : Понравилось ли вам, ребята, помогать животным в Волшебной стране Математики?

- Что было легко?

- Что было трудно?

Вы все БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! Давайте поаплодируем себе и друг другу!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: • Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. • Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.

Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада» ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН» Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 23:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД