Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»

Залия Кадырова
Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»

ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.

Цель. Закрепить умение составлять короткий повествовательный рассказ. Познакомить детей со схемой составления описательного рассказа. Развивать умение совместно с воспитателем составлять описательный рассказ. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Совершенствование связной речи в средней группе детского сада“» размещена в разделах

Наглядный материал: игрушки—грузовая машина, медвежата (белый и черный, коза, елки разной величины, куклы: мальчик и девочка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу грузовик с игрушками: посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель: да,и медвежат и кукол и козу и елочки. Вы любите играть с этими игрушками. Кто это? Правильно это медвежата. Один медвежонок какого цвета? (белого). А другой медвежонок какого цвета (черного). Как рычат медвежата (Э-э-э).Артем, покажи как рычит белый медвежонок (воспитатель дает в руки игрушку). Сабина, а ты покажи как рычит черный медвежонок (даю белого медвежонка).

Посмотрите ребята а грузовик привез нам еще и елочки. Что привез нам грузовик (елочки). Какого они цвета (зеленого). Посмотрите внимательно, все ли елочки одинаковые?. Эти елочки высокие, а эти какие?. Правильно они низкие. А давайте будем рассказывать об игрушках. (описательный рассказ совместно с воспитателем—куклы, машины, мяча).

Воспитатель: А еще к нам в гости приехали куклы—мальчик и девочка. Девочку зовут ЭММА. Как зовут девочку (хоровые и индивидуальные ответы детей).Мальчика зовут ЭДИК. Как его зовут? (ответы детей).

Посмотрите, кто остался в машине?— дети: Коза. Как кричит коза? Дети: мэээ.

Ребята, а какие игрушки есть у вас дома (активизирую малоактивных детей). Спрашиваю: С какой игрушкой больше любишь играть, твоя любимая игрушка?.Для чего нужны игрушки?

Физминутка.

Воспитатель: давайте поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама –медведица.

--Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: ээээ (дети ходят по комнате произносят звук –э-).

Погуляли медвежата и вернулись к маме в берлогу. (дети садятся на свои места).

Воспитатель: А теперь мы все вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, с Эммой и Эдиком.

Рассказ сопровождается с показом игрушек (на столе стоят елочки).

«Однажды козочка пошла в лес… (погулять). А в лесу на опушке жил. (медвежонок). Увидел он козочку, да и как зарычит:(эээ.).

Как зарычал медвежонок (ответы). Козочка испугалась и закричала: мэээ. Как закричала козочка (ответы детей). А в это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. - Как зовут девочку? Как зовут мальчика?.Они подошли к козочке и успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет еще раз рассказать историю?.

---Кто- либо из детей с помощью воспитателя повторяет рассказ. В конце занятия воспитатель предлагает закрепить произношение звука (- Э -)в словах.

Схема описания игрушек.

1. Цвет

2. Форма

3. Величина (большой- маленький, высокий-низкий, и. т. д.)

4. Материал (металл, дерево, резина, пластмасса)

5. Части игрушки

6. Действия с игрушкой.

Пример рассказа: это мячик, он разноцветный, круглой формы, большой, даже руками не обхватишь. Сделан из пластмассы, и он не такой как резиновый, резиновый помягче. Мячик можно бросать в верх, и в футбол играть, а еще катать по земле. А в группе с мячом нужно играть осторожно—можно разбить стекло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

«Профессии сотрудников детского сада». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Цель 1. Закрепить представления детей о профессиях сотрудников детского сада; 2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: - образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД