ООД «Осень — время сбора урожая» в средней группе

Марина Кириллова
ООД «Осень — время сбора урожая» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Лучик»

г. Павлово, Нижегородской области

ООД "Осень - время сбора урожая"

(средняя группа)

Воспитатель:

Кириллова Марина Владимировна

2022 г

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, упражнение в различении и назывании овощей и фруктов.

Задачи:

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики руки.

Оборудование, материалы: муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах для детей.

Ход ООД

I. Вводная часть

Дети садятся в круг

Появляется кукла осень).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?

Осень : - Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.

Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень : Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты. (от лица осени – воспитатель)

-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Ответы детей

Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

(Воспитатель от лица осени)

Воспитатель: - Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

- Где выращивают овощи?

- На чем растут овощи?

- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень : - Воспитатель от лица осени : ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

1. «Писатель»

Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?

Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?

Что из него готовят?

Физминутка "Как-то вечером на грядке. "

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Дети идут по кругу)

Аппликация «Сделай натюрморт»

- А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация, звучит музыка

III. Заключительная часть

Дети садятся в рефлексивный круг.

-Что вам сегодня больше всего понравилось?

-В чем были у вас трудности?

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за насекомыми в летнее время» в средней группеФотоотчёт «Наблюдение за насекомыми в летнее время» в средней группе Цель: наблюдение за насекомыми. Задачи : -уточнить и расширить знания детей о насекомых, -развивать связную речь, память, -воспитывать бережное.

Фотозарисовка «Это чудное время года — осень»Фотозарисовка «Это чудное время года — осень» Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Я очень.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Фотоотчет «Осень — замечательное время года»Фотоотчет «Осень — замечательное время года» Осень- замечательное время года. Как красиво на улице, ведь и правда деревья оделись в яркий наряд. Листья золотые падают, летят, Листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Осень — время сбора урожая» в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки