Курнина Любовь Владимировна
ОД по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» с детьми 4–5 лет ко Дню Неваляшки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по аппликации с элементами рисования с детьми 4–5 лет ко Дню Неваляшки на М
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» ко Дню Неваляшки на МААМ.
Виды деятельности: изобразительная, познавательная,
Публикация «ОД по аппликации с элементами рисования „Неваляшка“ с детьми 4–5 лет ко Дню Неваляшки на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
игровая, коммуникативная, физическая.
Ведущая деятельность – изобразительная.
Цель: - познакомить детей с историей возникновения игрушки неваляшки через аппликацию.
Задачи: - обучить детей умению вырезать середину круга, сложив его пополам;
- аккуратно закрашивать декоративную салфетку гуашью, не допуская её разрыва;
- развивать умение дорисовывать лицо неваляшке фломастерами;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Материал: игрушка Неваляшка, образец аппликации, на каждого ребёнка 2 декоративные салфетки разного размера, ножницы, клей карандаш, лист бумаги, кисточка, гуашь красного цвета, баночка с водой, подложка для клея, тряпочки, влажные салфетки.
На утреннем кружке провели с детьми интервью «Моя любимая игрушка». Каждый ребёнок коротко рассказал о своей любимой игрушке.
Воспитатель попросила детей ответить, как они думают, какая любимая игрушка была у неё в детстве. Дети догадаться не смогли.
Воспитатель загадала им загадку.
Не уложишь куклу спать
Ни в коляску, ни в кровать.
Целый день качается,
Спасть не собирается. (Неваляшка).
Дети отгадали загадку, и за дверью раздался перезвон. Мы с детьми открыли дверь и увидели игрушку неваляшку.
Каждый ребёнок подержал её в руках, попробовал уложить её спасть.
Воспитатель спросила, знает ли кто – то из детей, как по – другому называют неваляшку. Дети ответили, что Ванька – встанька.
Воспитатель объяснила детям, почему неваляшка нельзя уложить спать, и слышен перезвон, когда она качается из стороны в сторону,
коротко рассказала об истории возникновения игрушки неваляшки.
От имени Неваляшки воспитатель предлагает детям рассмотреть обратить внимание на картинку- аппликации, которую принесла с собой Неваляшка.
Воспитатель спрашивает, понравилась ли им аппликация, хотели бы они сделать такую же, чтобы порадовать и Неваляшку и своих родителей.
После утвердительного ответа, проводим игровое упражнение «Мы, милашки, куклы неваляшки».
Предлагаю детям выбрать цветную бумагу по желанию и занять места за столами. Рассматриваем с детьми образец и анализируем его: цвет, части, форма, последовательность работы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что раскрашивать гуашью салфетку надо аккуратно, немного разбавляя гуашь водой, чтобы салфетка не порвалась: от середины салфетки к краям, в одном направлении.
Вначале дети раскрашивают салфетку большего размера красной гуашью и оставляют их сохнуть.
Убирают краску, воду, кисточки и, сложив салфетку меньшего размера пополам, и по показу воспитателя, вырезают середину салфетки (по кругу, не касаясь декоративной отделки).
Затем дети выкладывают детали Неваляшки на листе бумаги. Вырезанные серединки из салфеток используем, как ручки.
Намазывают клеем красную салфетку и наклеивают на лист бумаги, потом наклеивают ажурный ободок, ручки.
Прорисовывают лицо.
При необходимости провожу индивидуальную работу.
По окончании работы, рассматриваем работы, хвалю каждого ребёнка за то, что он красиво и аккуратно выполнил такую тонкую и сложную работу.
Воспитатель качает Неваляшку из стороны в сторону и говорит, что ей очень понравились работы, и она остаётся с детьми, чтобы они с ней играли.
Дети были в восторге.
Спасибо за внимание!