Марина Муравьева
ООД по формированию математических представлений у дошкольников «Спасение красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике, желание прийти на помощь, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Ход ООД:
- Ребята, я сегодня принесла вам интересную книжку. Это книга сказок. Вы, наверное, много знаете сказок? (Дети называют сказки).
Публикация «ООД по формированию математических представлений у дошкольников „Спасение красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- А вы знаете сказки, в названиях которых есть цифра? (Волк и семеро козлят, три поросенка, цветик -семицветик, Белоснежка и семь гномов.)
-Молодцы, много знаете. Извините, мне звонят. (Беру трубку, включаю громкую связь. Говорит Красная Шапочка.)
- Здравствуйте. Ребята, помогите мне! Я шла к бабушке, и на меня напал серый волк. И когда я убегала, то сбилась с пути и теперь не знаю, где оказалась. Кажется, это совсем другая сказка.
- Ребята, поможем Красной Шапочке?
- Да.
-Конечно, мы тебе поможем. Но как же нам тебя найти?
- Я отправлю вам сообщение, а в нем подсказка. Только поспешите, уже становится темно.
- Мы уже отправляемся. (Отключаю телефон.) Ну что же нужно сказать волшебные слова “Раз, два, три в страну сказок дорогу покажи. ” (Покружились и оказались в волшебной стране сказок.) Мне на телефон пришла СМС:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Дети отгадывают.)
-Правильно, мы в сказке «Гуси-лебеди».
Смотрите, что это там стоит? (Яблоня.)
А сколько яблок здесь насыпано. Давайте соберем яблочки в корзину.
-Да, соберем
-Сколько мы собрали яблок?
-10.
- Молодцы. Какого цвета яблоки мы собрали? А сколько здесь зеленых яблок, а сколько красных.
- Хорошо, справились. Но красной шапочки здесь нет. (Приходит СМС.)
-Снова пришла подсказка. Отгадаем её и поспешим на помощь Красной Шапочке.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом….
Кем же были эти
Маленькие дети?
-Правильно, угадали. Смотрите, а что это за домик стоит? Может быть там Красная Шапочка? открываем дверь, окошки.
-Ну что, там Красная Шапочка?
-Нет, здесь только козлята.
Может, у козлят спросим. Козлятушки, вы не видели здесь Красной Шапочки? Молчат. Ребята, а разве, здесь все козлята?
- Нет, только 3.
-А должно быть сколько?
- 7.
-Давайте найдем остальных, они, наверное, спрятались все. (Дети ищут козлят и находят недостающих.)
-Ну вот, теперь все на месте. А скажите мне, сколько здесь козочек, а сколько козликов? (Дети отвечают).
-Какие молодцы! И сколько у нас всего получилось козлят? (Дети говорят).
-Смотрите, а я нашла записку. Здесь еще одна подсказка:
Подснежников зимой достать
Велела неродная мать.
Как обижали сироту
Вспомнили вы сказку ту? - ( Дети отвечают: «12 месяцев»).
- Ребята, а какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень). – Правильно. А какое сейчас время года? (Дети отвечают.)
- Посмотрите, здесь целая снежная поляна. Посчитайте сколько здесь снежинок. (Вывешиваю плакат со снежинками.)
- 9.
- Правильно.
– А какие зимние месяцы вы знаете?
- Декабрь, январь, февраль.
- А затем наступает весна. А весной солнышко, все сильнее начинает пригревать и что происходит со снегом?
- Тает. (Убираю несколько снежинок.) Сколько стало снежинок?
- 6. (Еще убираю) – 4. (3 убираю.)-1. (Убрала последнюю). – 0
- Правильно. Весь снег растаял. Ну а раз снег растаял, то, наверное, появляются первые цветы. (Приклеиваю 1по подснежнику до10). Сколько подснежников выросло?
-1. – прибавляю еще и еще до 10.
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).- А за весной приходят лето и осень.
- Хорошо, и с этой задачей справились. Но Красной Шапочки так и не нашли. Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Соблюдается совой Сжимают и разжимают
Распорядок часовой. кулачки на обеих руках.
Ночью в час по распорядку Показывают 1 палец.
Совы делают зарядку. Руки на поясе, наклоны влево и вправо.
Циферблат покажет два - Показывают 2 пальца.
В магазин спешит сова. Шагают на месте.
В три готовит суп, Показывают 3 пальца и “варят”.
В четыре Показывают 4 пальца.
Вытирает пыль в квартире, Показывают что вытирают пыль.
В пять сова идет читать, Показывают 5 пальцев и “читают книгу”.
В шесть она садится есть, Показывают 6 пальцев и “кушают”.
Семь показывают стрелки, Показывают 7 пальцев.
В гости к ней приходят белки. Прыгают на месте, руки перед грудью.
Не поздней восьми часов Показывают 8 пальцев.
Совещание у сов. “Совещаются» между собой
Но как только девять бьет, Показывают 9 пальцев.
В лес сова идет гулять. Шагают на месте.
В десять у нее – вязанье, Показывают 10 пальцев и ”вяжут”.
А в одиннадцать купанье. Показывают 10 пальцев и еще 1 и “плавают”.
Как двенадцать бьет часов - Показывают 10 и еще 2 пальца.
Двери в доме на засов. “Закрывают двери на ключ”.
В полдень ей пора в кровать - Потягиваются и зевают.
Любит днем сова поспать. Руки под щеку и “спят”.
Дальше все по распорядку: Сжимают и разжимают кулачки.
В час встает и на зарядку.
Приходит СМС:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла. (дети отвечают «Кошкин дом».)
-А где же сам Кошкин Дом? И Хозяйки дома нигде нет. И Красной Шапочки нигде нет. А посмотрите, что у вас на столиках лежит?
-Разные фигуры из цветного картона.
- Верно. А вы помните, что произошло с домом в сказке? – ответы детей.
- Да, сгорел. А у нас есть с вами возможность построить для кошки, кота Василия и котят новый дом из этих фигур. А что это за фигуры? - ответы детей. - Какие у вы видите здесь геометрические фигуры? – дети называют.
- Хорошо, тогда принимаемся. Нужно сложить домик. – дети складывают. (Если нужна помощь, помогаю.)
-Ну что же, домики мы построили и у каждого они получились просто замечательные, теперь у каждого героя сказки будет даже свой собственный дом.
Приходит СМС:
Сейчас вам нужно вспомнить о сказке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит.
Кого он поймает
И что он попросит? (Ответы детей «Золотая рыбка».)
- Молодцы, отгадали. (Включается экран, шумит море и выплывает золотая рыбка)
З. р. – Как вы попали сюда, ребята, и что вам нужно?
-Мы ищем Красную Шапочку, она где-то потерялась, а мы путешествуем по сказкам и ищем ее. Помоги на, пожалуйста, ее разыскать.
- Это очень грустно. Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мои детки- рыбки, тоже все растерялись. Помогите мне, а я исполню любое ваше желание.
- Поможем?
- Да. (Вывешиваю плакат морского дна, на нем только контуры рыб и других морских обитателей. И достаю корзину со всеми морскими обитателями.)
- Ребята, наша задача найти из всей этой массы рыбку или кого-то другого подходящие по форме и размеру на плакате. (Ребята ищут и приклеивают всех на свои места.)
-Ну что, справились?
- Золотая рыбка, мы нашли всех твоих деток, теперь и ты исполни наше желание.
- Спасибо вам большое. Ну что же говорите, какое у вас желание.
-Мы хотим, чтобы Красная Шапочка нашла путь к своей сказке и вернулась к бабушке.
-Будет исполнено. (Исчезает море и рыбка. Появляется лесная полянка и Красная Шапочка с бабушкой.)
К. Ш. - Спасибо вам, ребята! Без вас я бы ни за что не справилась. Теперь я со свой бабушкой.
- Мы очень рады за тебя, Красная шапочка. Больше не теряйся.
- Досвидания! Всего вам доброго. (Исчезает картинка.)
-Ну что же ребята, вот мы и спасли Красную шапочку. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
3. Итог занятия:
- Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!