Оксана Петрова
ОД по ФЭМП в средней группе «Колобок и его друзья. Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Од по ФЭМП в средней группе «Колобок и его друзья» (Сказка на новый лад)
Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Публикация «ОД по ФЭМП в средней группе „Колобок и его друзья, Сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал и оборудование: Иллюстрации с героями сказки «Колобок», «Чудесный мешочек», карточки с заданием «Найди короткую дорогу»,
Ход
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поможем нашему знакомому сказочному герою найти дорогу домой. А кто этот сказочный герой, отгадайте сами?
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Воспитатель: - Правильно Колобок. Что произошло с колобком? Ответы детей.
Колобок очень хочет вернуться домой, поможем ему?
Отгадайте, а кто из героев сказки нам тоже хочет поможет?
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Лиса: - Чтобы помочь колобку мы должны выполнить задание.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать тактильное ощущение, закреплять счет до 5.
Воспитатель: Проводила лиса колобка, кто же нам поможет еще?
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
Медведь: Помогу, вам помогу, только посмотреть хочу! Кто с кем рядышком сидит и на меня глядит.
Дидактическое упражнение «Назови соседа»
Цель: учить определять пространственное расположение предметов (слева, справа, налево, направо)
Воспитатель: И медведь проводил колобка, а кто же его встретил?
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Волк: Чтоб колобку катиться дальше, надо нам чуть –чуть размяться!
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают,
- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой,
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами,
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).
Воспитатель: И волк пошел с колобком дальше, встретили они, кого?
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Заяц: Волк, а куда это вы с колобком путь держите?
Волк: Заяц, мы с ребятами колобка домой провожаем?
Заяц: Я вам тоже помочь хочу, давай я колобка домой отведу к бабушке и дедушке.
Волк: -Помоги, косой, но не ешь?
Воспитатель: Шли заяц и колобок шли, песенку напевали, вдруг перед ними дорога разбежалась в разные стороны. По какой дороге им быстрей добраться они не знают. Ребята, давайте поможем найти самую короткую дорогу к дому бабушки и дедушке.
Дидактическая игра «Длинная - короткая»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия качеств величины.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выбрали дорогу! А кто же дома встретил колобка?
Мама колобочка
В стареньком платочке.
(Бабка)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание: Вчера колобок убежал от бабушке и дедушке, сегодня вернулся, а завтра будет жить –поживать и с лесными друзьями играть.
Воспитатель: Правильно бабушка и дедушка. Очень обрадовались, стали на стол накрывать, а зайца в лес послали за волком, медведем и лисой. Всех чаем угостили, спасибо говорили. А колобок стал жить – поживать и с лесными друзьями играть.
Рефлексия.
Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Что произошло с колобком?