Наталия Башаева
ОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка Тико» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».
Задачи:
• развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;
• закрепить знания о видах мебели и ее частях;
• расширение словарного запаса;
Публикация «ОД по конструированию с использованием Тико-конструктора „Новая мебель для домика зайчонка Тико“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
• закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.
• развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
• воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо зайчонка ТИКО, интерактивные презентации «Предметы мебели», детали конструктора ТИКО.
Раздаточный: контейнеры с деталями конструктора ТИКО по количеству детей, образцы-фотографии предметов мебели (диван, кресло, стол, этажерка, парта, кровать, шкаф, стул).
Ход ОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня нам утром пришло письмо. Интересно, кто его прислал? ( Дети: Зайка) Правильно. Письмо от зайчонка. Давайте посмотрим, что находится в письме? (Дети соглашаются, воспитатель читает письмо зайчонка с просьбой помочь изготовить мебель для обустройства его нового дома в геометрическом лесу).
Воспитатель: ребята, вы бы могли помочь зайчонку? ( Дети: да)
Воспитатель: как это сделать? Как вы ему можете помочь? ( Дети: изготовить для зайчонка ТИКО мебель.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете предметы мебели? ( Дети: Да.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Воспитатель: сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите, одним словом. (ответы детей)
Проводится беседа: из чего делают мебель? (Из дерева (она какая, пластика)
Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике)
Где покупают мебель? (В мебельном магазине)
Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т. д.)
Назовите части стула, дивана, шкафа и т. д.
Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.
Презентации «Предметы мебели»)
Воспитатель: Ребята, теперь мы все знаем о мебели.
Воспитатель: ребята, вы бы могли помочь зайчонку?
Воспитатель: для начала нам нужно размяться на физминутке
Физминутка. «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в сервант поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из ТИКО – конструктора.
Воспитатель: мы уже работали с конструктором ТИКО. Детали конструктора имеют форму геометрических фигур разного цвета и размера. Вспомним названия геометрических фигур (Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры разной формы.) ( Дети называют: «Квадрат», «Круг»)
Воспитатель: приступаем к работе! Дети строят предметы мебели из ТИКО конструктора. (В процессе работы педагог, уточняет названия и назначение предметов мебели.)
Воспитатель: ребята, приглашаю вас к столу поставить свои готовые изделия, а также рассмотреть работы своих товарищей. (Дети приносят готовую мебель и располагаются вокруг стола)
Воспитатель: вы хорошо потрудились! У вас получилась красивая и яркая мебель. Как вы думаете, зайчонку ТИКО и его гостям понравится ваша мебель? ( Дети: да) Осталось придумать, как отправить мебель зайчонку? Что можно придумать, ребята? ( Дети: мебель можно отправить по почте)
Воспитатель: конечно! Спасибо, ребята, что подсказали мне, как доставить мебель зайчонку ТИКО. У нас в игре «Почта» есть коробки для посылки. Мы отправим посылку по почте, осталось указать адрес Зайчонка : «Геометрический лес. Заячья избушка. Зайчонку ТИКО.» (Воспитатель прикрепляет к коробке заранее заготовленную карточку с адресом) В свою очередь, мы будем ждать ответа – письма от зайчонка ТИКО.
Воспитатель: ребята, кому мы с вами помогали?
Воспитатель: что мы изготавливали из конструктора ТИКО?
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли зайчонку ТИКО? Ему понравится наша мебель?