Курнина Любовь Владимировна
ОД по лепке «Бабочки для мамочки» в технике «тестопластика» с элементами рисования ко Дню Матери с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Конспект ОД по лепке с элементами рисования
«Бабочки для мамочки» в технике «тестопластика»
с детьми 4 – 5 лет.
Цель: - продолжать знакомить детей с праздником «День Матери» посредством нетрадиционной техники лепки «тестопластика».
Публикация «ОД по лепке „Бабочки для мамочки“ в технике „тестопластика“ с элементами рисования ко Дню Матери с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бабочки. Рисование
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: - вызвать у детей желание поздравить маму с праздником подарком, сделанным своими руками;
- развивать умение соединять детали из солёного теста с помощью воды;
- развивать художественно – творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы из теста;
- развивать инициативу, самостоятельность;
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку на Земле – Матери.
Материал: тесто: мука, соль, вода, клей ПВА, растительное масло; формочки бабочки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, картонные кружки, влажные салфетки, стеки, декоративные салфетки, клей «Момент», клей карандаш.
Поделки делаем небольшими подгруппами 4 – 5 детей.
На утреннем кружке воспитатель сказала, что сегодня тему нашего занятия дети узнают, отгадав загадки.
Ласкает, но не море,
Греет, но не солнце,
Говорит: «Спокойной ночи!»
Но не радио?
В мире нет её добрее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо-
Лучше всех на свете …
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня ….
Хвалю детей за то, что они правильно отгадали все загадки и что сегодня тема нашего занятия «Любимая мамочка».
Говорю детям, что о маме написано много стихотворений, загадок и пословиц.
Вот одна из них. «При солнышке тепло, при матери добро».
Прошу детей объяснить смысл этой пословицы. Обобщаю их ответы и уточняю смысл пословицы.
Игра «Назови, что умеет делать твоя мама?»
Цель: - развивать мышление память, активную речь.
После того, как кто – ни будь, из детей скажет, что мама умеет печь пирожки, заостряю на этом внимание. Спрашиваю, какие продукты нужны, чтобы испечь пирожки.
Спрашиваю, хотели бы дети испечь для мамы что – то интересное и красивое, что впоследствии можно подарить маме на праздник. После согласия детей, рассматриваем формочки для выпечки печенья. Объясняю, что надо выбрать формочку, которую можно красиво раскрасить.
Большинство детей выбрали формочку бабочку.
1 этап. Приступаем к приготовлению солёного теста. Вспоминаем с детьми, как мы его раньше делали. Во время приготовления теста, дети рассказывают, что они делают. (Берём 3 стакана муки, 1, 5 стакана соли «Экстра», 2 ст. ложки клея ПВА, 2 ст. ложки растительного масла, холодной воды примерно 1,– 2 стакана).
Замесили тесто и положили его в холодильник на 2 часа.
Затем разделила тесто на кусочки и дети стали его раскатывать скалкой и вырезают формочкой бабочку, удаляя лишнее тесто.
Вылепив из теста туловище для бабочки, приклеивают его с помощью кисточки и воды.
Оставляем бабочек сушиться в естественных условиях вблизи батареи, но не на батареи в течение 3 дней, постепенно их переворачивая.
2 этап. Просмотр презентации «Бабочки красавицы».
Цель: - познакомить детей с некоторыми видами бабочек, с пользой, которую они приносят природе, обратить внимание на их окраску.
Пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять –
Ох, считать, не сосчитать!
Приступаем к раскраске бабочек (по 4 ребёнка). Вспоминаем правила пользования акварелью. Обращаю внимание на то, что краска на кисточки должна быть насыщенная и густая, чтобы не размокло тесто.
При необходимости провожу индивидуальную работу.
По окончании работы рассматриваем бабочек. Каждого ребёнка хвалю за то, что у него красивая и неповторимая по окраске бабочка.
Оставляем бабочек на день, чтобы краска хорошо просохла.
Мы тем временем с помощью клея карандаша наклеиваем на декоративные салфетки с обратной стороны картонные кружки для плотности.
И в заключении, я намазывала на середину салфетки клей «Момент», а дети приклеивали бабочек.
Вечером дети подарили мамам свои поделки. Мамы были в восторге.
Спасибо за внимание и поддержку.
Вечером дети подарили мамам свои поделки. Мамы были в восторге.