Получи документы

ООД по лепке на тему «Птицы на кормушке»

Ирина Короткова
ООД по лепке на тему «Птицы на кормушке»

ООД по лепке на тему «Птицы на кормушке»

Цель:

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц.

Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Материал:

Публикация «ООД по лепке на тему „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки, стека (на каждого ребёнка

Ход ООД:

Оргмомент:

Воспитатель: Колокольчик звенит,

В круг собраться нам велит.

Воспитатель:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

-А что происходит с природой весной? (становиться теплее,снег тает,птицы прилетают из теплых краев)

Воспитатель:А как называются птицы,которые прилетают к нам весной из теплых стан (перелетные)

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (грач,ласточка,журавль,соловей,скворец)

Воспитатель: А как называются птицы,которые остаются зимовать у нас? (зимующие)

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? (Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.)

Воспитатель:Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Как мы помогаем зимующим птицам? (вешаем кормушки,насыпаем корм)

Воспитатель:Предлагаю рассмотреть этих птиц. (картинки птиц на мольберте)

-Что общего у них? (строение тела голова,туловище,хвост,крылья,лапы,клюв,глаза)

- А чем они отличаются? (размером,окраской оперения)

Воспитатель:Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? (Лепить

птиц.)Да ребята, хоть у нас и весна, но птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла.

Воспитатель: Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышки. А вот и знакомая кормушка для наших пернатых друзей.

Воспитатель:Но перед началом работы предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажут-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам присесть за столы и внимательно посмотреть, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Какого цвета пластилин мне понадобится? Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

Воспитатель:Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а вторую оставляем для крыльев. Кладем этот кусочек пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом сглаживания. А теперь берем последний кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький шар, сплющиваем его, придаем форму диска. Затем диск разрезаем стекой на две равных части. Крылья приделываем способом сглаживания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки. Лапки делаем из жгутиков.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

Воспитатель:

Предлагаю вспомнить о правилах работы с пластилином и стекой: перед началом работы с пластилином его нужно размягчить,а стекой нужно пользоваться осторожно,держать в правой руке,помогая указательным пальцем.

-А теперь проверим рабочие места: для изготовления птичек нам понадобится пластилин,доска,стека и,конечно,ваши умелые ручки.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке, предлагаю сделать зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сорока, воробей,

Снегирь и синица.) На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и

разжимают кулачки.

Самостоятельная работа:

Воспитатель: Подумайте, какую птицу вы будете лепить и возьмите себе пластилин нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.

Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед

лепит зернышки.

Рефлексия:

Воспитатель: Смотрите, как много птичек у нас получилось.

После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами

распределяет птиц на кормушке.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?

Дети: Да понравилось

Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи,вороны,голуби)

А чем мы угощали наших птичек? (зернышками)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лепке на тему «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД