Лучший педагог года

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Выручим Царицу Математику» с использованием ИКТ

Рива Прокопюк
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Выручим Царицу Математику» с использованием ИКТ

Тема Занятия: «Освободите принцессу»

Цель: позитивная социализация; индивидуализация развития; поддержка детской инициативы использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

• Обобщать и закреплять полученные ранее знания.

Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.

Публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе „Выручим Царицу Математику“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под)

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Воспитательная:

• воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи,

• поддерживать желание трудиться во благо других.

Развивающая;

• развивать внимание,

• логическое мышление,

• моторику кистей рук.

Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, мультимидийная установка, слайды, звукозапись физкультурной минутки и письма Царицы математики, простой карандаш по количеству детей.

Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.

• Ход занятия

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:

«Здравствуйте!»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,

Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.

1 слайд Упражнение прямой и обратный счет до 10,

Наш замок открылся, можем начинать занятие.

2 слайд В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

3 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

4 слайд

Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.

5 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

6 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

7 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет.

8 слайд. В городе Красногорске есть детский сад «Солнышко», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

9 слайд. Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: ребята, послушайте это письмо.

Запись по диктофону

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

10 слайд. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

11 слайд приз солнышко.

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

12 слайд

Задание №2. Математические бусы

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

13 слайд проверка

А теперь посмотрите на экран.

В. : назовите, какая цифра стоит между 5 и 7, какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д.

14 слайд приз (полянка)

15 слайд

Задание №3. Решение неравенств

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно - нужно им помочь, Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

16 слайд проверка

17 слайд приз (животные)

За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

18 слайд

Задание № 4. Решение примеров

В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным.

Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

19 слайд проверка

.

В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

20 слайд приз (радуга)

.

** Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите на ковер.

21 слайд: Музыкальная разминка.

.

22 слайд Задание № 5. Линии

В. : посмотрите на экран и скажите, какие линии вы здесь видите?

Дети: называют

23 слайд приз (бабочки)

24 слайд Задание №6. Решение задачи.

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на картинку. Составьте задачу по этой картинке.

25 слайд приз (замок вдали)

Вновь появляется новая картинка.

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математики.

Задание № 7. Математический диктант.

Воспитатель:

Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. в центре листа нарисуйте домик.

4. В нижнем левом углу цветок.

5. В нижнем правом углу дерево.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

26 слайд последний

Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Выручим Царицу Математику» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 января 2020 в 09:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД