Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа

Светлана Бабошина
Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа

Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа

Программные задачи:

-Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, на середине.

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ковролинограф, теремок,кошка, собака, зайчик, ёжик, коза; 5 деревьев, фрукты, числовые карточки от 1 до 5; дидактический мешочек; квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, числовые карточки от 1 до 5.

Ход ООД:

1. Разминка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я -

Вот и вся моя семья! (Хлопки в ладоши)

2. Формирование мотивационной основы

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласи её к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет домик). Бежит мимо Кошечка-Мурка (фигура кошки, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

3. Повторение изученного ранее материала

Задание №1

«Сколько деревьев возле теремка?» (счёт до 5)

Задание «Урожай» (Распределение детьми на деревьях урожая, сопоставляя с числовой карточкой)

«Сосчитай зверей на лужайке» (Определить какой по счёту)

Правильно сделали всё, поэтому двери волшебного теремка открыты для Кошечки. Вошла Кошечка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель:

– Прибежала к теремку Собачка–Жучка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

4. Знакомство с новым материалом

Задание №2

«Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат)

«Знакомство с прямоугольником»

-Что это? (Квадрат)

- А кто может назвать эту фигуру?

-Это прямоугольник.

-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Собачки-Жучки. Вошла Собачка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

5. Продолжение знакомства, изученного на предыдущем занятии (ориентировка в пространстве)

Задание №3

«Определите, кто и где находится?» (ориентировка на ковролинографе)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Ёжик – ни головы ни ножек. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии

Задание №4

«Определи на слух количество хлопков» (Воспитатель хлопает в ладоши, дети считают про себя и поднимают нужную числовую карточку)

– Поможем Ёжику?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Ёжика. Вошел Ёжик и стал в нём жить.

Прибежала Коза–дереза к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

- Я Кошечка-Мурка!

- Я Собачка-Жучка!

- Я Зайчик – Побегайчик!

- Я Ёжик–ни головы, ни ножек! А ты кто?

- А я Коза–Дереза, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №5

- Сколько зверей в теремке?

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед ёжиком?

Дверь теремка и открылась для Козочки. Стали звери дружно жить да поживать!

Итог занятия

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы и ваши знания!

- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Примечание: Ковролинограф и я изготовила сама и успешно использую в работе с детьми во многих видах деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: познание Образовательные задачи: закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:39
+660Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...