МААМ-картинки

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа (9 фото)

Светлана Бабошина
Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа

Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа

Программные задачи:

-Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, на середине.

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Поможем друзьям“ с использованием ковролинографа» размещена в разделах

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ковролинограф, теремок,кошка, собака, зайчик, ёжик, коза; 5 деревьев, фрукты, числовые карточки от 1 до 5; дидактический мешочек; квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, числовые карточки от 1 до 5.

Ход ООД:

1. Разминка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я -

Вот и вся моя семья! (Хлопки в ладоши)

2. Формирование мотивационной основы

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласи её к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет домик). Бежит мимо Кошечка-Мурка (фигура кошки, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Фото «Поможем друзьям»

3. Повторение изученного ранее материала

Задание №1

«Сколько деревьев возле теремка?» (счёт до 5)

Задание «Урожай» (Распределение детьми на деревьях урожая, сопоставляя с числовой карточкой)

Конспект ООД по математике в средней группе  с использованием ковролинографа - фото

«Сосчитай зверей на лужайке» (Определить какой по счёту)

Фото №1 Конспекты занятий

Правильно сделали всё, поэтому двери волшебного теремка открыты для Кошечки. Вошла Кошечка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель:

– Прибежала к теремку Собачка–Жучка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Фото №2 Формировать умение соотносить количество предметов с числом

4. Знакомство с новым материалом

Задание №2

«Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат)

«Знакомство с прямоугольником»

-Что это? (Квадрат)

- А кто может назвать эту фигуру?

-Это прямоугольник.

-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Собачки-Жучки. Вошла Собачка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Фото №3 Совершенствовать навыки счета в пределах

5. Продолжение знакомства, изученного на предыдущем занятии (ориентировка в пространстве)

Задание №3

«Определите, кто и где находится?» (ориентировка на ковролинографе)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Ёжик – ни головы ни ножек. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Фото №4 Закрепить умение ориентироваться в пространстве слева справа вверху внизу на середине

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии

Задание №4

«Определи на слух количество хлопков» (Воспитатель хлопает в ладоши, дети считают про себя и поднимают нужную числовую карточку)

– Поможем Ёжику?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Ёжика. Вошел Ёжик и стал в нём жить.

Прибежала Коза–дереза к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

- Я Кошечка-Мурка!

- Я Собачка-Жучка!

- Я Зайчик – Побегайчик!

- Я Ёжик–ни головы, ни ножек! А ты кто?

- А я Коза–Дереза, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Фото №5 Публикация Конспект ООД по математике в средней группе Поможем друзьям с использованием ковролинографа размещена в разделах Конспекты занятий

Задание №5

- Сколько зверей в теремке?

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед ёжиком?

Дверь теремка и открылась для Козочки. Стали звери дружно жить да поживать!

Фото №6 Все конспекты Математика

Итог занятия

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы и ваши знания!

- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Примечание: Ковролинограф и я изготовила сама и успешно использую в работе с детьми во многих видах деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: познание Образовательные задачи: закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже» «Поможем Пчелке Жуже» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой Образовательные.

Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема «Поможем Лунтику и его друзьям» Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года) Форма: Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группеКонспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе. Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Программные задачи: · Познакомить детей с прямоугольником, учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 5. • Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия «Поможем друзьям быть здоровыми» Конспект занятия по теме «Поможем друзьям быть здоровыми.» 1. Создать условия для речевой активности детей. 2. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:39
+677Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД