Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»

Светлана Титова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»

Цель:

Обобщение знаний детей на конец года.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем мире. Закрепить порядковый счет до 20, находить соседей числа, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение с помощью палочек Кюзнера и цифр, названия геометрических фигур. Проводить звуковой анализ слова,

2. Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, четко отвечать на поставленные вопросы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми, доброжелательными, любить и ценить природу.

Оборудование:

Пеньки, черная ткань, игрушки: лесовичок, белка, заяц, еж; мяч, модели задач, палочки кюизенера, наборы цифр; плоскостные геометрические фигуры: ромб, трапеция, овал, четырехугольник по цветам радуги, набор цифр от 1 до 7, аудиозапись с ритмической музыкой; мольберт, коллаж деревьев, картинки с изображением животных, листика березы, елки, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На полу стоят два пенька, покрытые черной тканью. Рядом сидит лесовичок и с ним заяц, белка, еж с перебинтованными лапками.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Как вы думаете, что они здесь делают? (Ответы детей).

- А почему пеньки черные? (Ответы). Да возможно был пожар и деревья сгорели. Пострадали животные. Скажите, что такое пожар? (Ответы).

- Огонь какой? (Злой, опасный, сильный). Что делает? (жжет, убивает, губит).

Опишите злой огонь в предложении. (Сильный огонь погубил деревья в лесу). Одним словом злой огонь это что? (Беда, опасность). А еще, какой огонь бывает? (Добрый, веселый, хороший). Что он делает? (Греет, помогает готовить, светит). Составьте предложение (Огонь в печке согревает дом своим теплом). Одним словом добрый огонь это (Тепло). Хорошо, молодцы. Ребята, а что нам делать, как помочь нашим лесным друзьям? (Ответы детей). Конечно, каждый из нас обязан в первую очередь соблюдать правила поведения в лесу. Мы с вами оформили книжку с правилами, познакомили с ними младших детей, что еще можно сделать? (Посадить деревья). Если каждый из нас посадит саженец, сколько их будет? Что надо сделать? (Посчитать).Давайте поиграем в игру «Назови число». Встаньте в круг и, передавая мяч, считайте по порядку. Сколько получилось саженцев? Теперь поиграем в игру «Назовите соседей» числа 5, 7, 10, 13, 18 и т. д. Наши лесные гости увидели, как хорошо вы считаете. В лесу растут разные деревья, надо знать, сколько и какие посадили. Чтобы это выяснить, что мы делаем? (Складываем). А вы умеете составлять задачи? Покажите нашим гостям? Проходите за столы. (На доске модели задачи на сложение и вычитание до 10. Тем детям, которые хорошо справляются с составлением задач, даются индивидуальные модели до 20. На столах палочки Кюизенера)

- Ребята что на доске у меня? Что означают эти схемы, модели? (Ответы). Составьте задачу на сложение и вычитание. Решение выкладывайте палочками. (Кому трудно работать с палочками, раздается набор чисел. Дальше опрашивается несколько детей, другие ребята проверяют).

Как замечательно вы справились с задачами. Устали? Хотите отдохнуть? Давайте поиграем в игру «Неделька». Выберите себе геометрическую фигуру. У кого ромб (трапеция, овал, многоугольник, поднимите вверх. Хорошо. Чем отличаются фигуры? (Формой, цветом). А какие цвета у них? (Цвета радуги). Вы передвигаетесь по группе под музыку. По окончании музыки, надо добежать до цифры, соответствующей вашему дню недели. (В проведении физминутки дети могут проявить инициативу, предложить свою. Важно поддержать ребенка и дать возможность провести разминку). Далее дети проходят к мольберту на котором изображены деревья.

- Ребята, какие деревья вы хотели бы посадить в лесу? Как называется лес, в котором растут только сосны, березы, ель и сосны, дубы, разные деревья? Ребята, вы показали, как хорошо знаете счет, а теперь выполните другое задание. Выберите себе картинку. Вам нужно определить место звука [л] в слове и звука [а], отметить в нужном квадрате. В кружочке напишите количество слогов. (Дети выполняют задание. Можно спросить двух трех ребят.)

Выполнили задание? Можно сдать свои картинки и мы позже проверим все ли справились. Скажите, ребята, что еще растет в лесу кроме деревьев? Назовите лесных животных, птиц. А кто следит за порядком в лесу? (Егерь).

- Ну что же, ребята, как вы думаете, нашим гостям понравилось у нас? Но им пора уходить. Теперь они уверены, что беда в лесу с ними больше не случится. Такие умные и любознательные дети не могут навредить лесу. Отпустим домой лесовичка с друзьями? С пустыми руками гостей не отпускают. Что подарим? (Ответы). Главное подарить им саженцы. Вы немного отдохните, а затем выберите материалы для творческой работы и приступите к изготовлению подарков.

Использованная литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

2. ФГОС дошкольного образования.

3. «Развитие речи детей подготовительной группы» Гербова В. В.

4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О. С.

5. Методика синквеин. Автор американская поэтесса Аделаида Крэпси.

Публикации по теме:

Акция «Поможем пернатым друзьям»Акция «Поможем пернатым друзьям» В нашем детском саду проходила акция "Поможем пернатым друзьям!" "Покормите птиц зимой". Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания Задачи: Образовательные: 1 закрепить умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие к лесным друзьям» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем друзьям «оживить» книгу» Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем друзьям «оживить» книгу» Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна Программные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Программные задачи: · Познакомить детей с прямоугольником, учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 5. • Закрепить.

Организация итоговой НОД «В гости к лесным друзьям» (вторая группа раннего возраста) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.

Экологическая акция «Поможем нашим друзьям» Цель акции: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста; уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Занятие по экологии в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Открытое занятие в 1-й младшей группе «В гости к лесным друзьям»Задачи: Обучающие: Учить называть и различать диких животных, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 16:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...