МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»

Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»

Программные задачи :

Совершенствование лексико - грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под.

Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.

Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно после вступления.

Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.

Узнавать песню, различать изобразительность вступления, упражнять в пропевании малой секунды, разучиваниемелодии. Правильно передавать мелодию второй песни.

Публикация «Конспект ООД по музыке „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».

Учить детей различать громкие и тихие звуки.

Познакомить детей с новой пляской, различать характер музыки (части АБВ, учить выполнять приглашение (часть А) под музыку.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

2. Слушание: «Воробушки» Красева

3. Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова

4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.

5. Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»

6. Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»

7. Творчество: «Лесные звери»

8. Танец «Приглашение» укр. н. м.

Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М. р: Дети, послушайте загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна) Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.

Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

Движения дети выполняют самостоятельно.

М. р: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)

Слушание: «Воробушки» Красева

Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.

М. р: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.

Пение: «Воробей» Герчик

Пояснения, музыкальные иллюстрации, разучивание без сопровождения, в замедленном темпе. Игровой прием: Воробушек спрятался, если мы его ласково позовем, прилетит. (Воробей на проволоке, за плоскостным деревом)

«Весенняя песенка» Михайлова

Пение мелодии по фразам, на слоги «ля-ля», с задержкой на последнем звуке.

М. р: И играем на музыкальных инструментах мы тоже песенку про воробья.

Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.

Дети поют попевку, обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения. Группа детей передают ритм на ударных инструментах (бубнах, погремушках).

Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?

Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»

Дети поочередно находят птицу на поляне, называют ее и говорят, где она спряталась. Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Дятел сидит под елью.

(Звучит в записи звук ветра) Ветер разбушевался, и все птицы спрятались. Ветер стих, птицы полетели и оказались кто - где. А где они сидели и куда прилетели, вы мне сейчас скажете. Воспитатель выставляет картину с птицами. Синица сидела в траве, а сейчас прилетела на дерево. Скворец спрятался на дереве, а здесь ходит по земле. Воробей сидел на пеньке, а сейчас прыгает под деревом. Кукушка сидела на елке, а теперь прилетела на дерево.

М. р: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А я хочу вам предложить еще одно трудное задание.

Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»

Показ 2х медвежат разного размера. Дети слушают, кто как ходит.

На повторение игры дети громко произносят тот-топ, двигая большого медведя, и говорят тихо, двигая маленького медвежонка.

М. р: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте, ребята, будем их изображать.

Творчество: «Лесные звери»

Под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгайчик, часто убегает от волка.

М. р: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец так и называется «Приглашение»

Танец «Приглашение» укр. н. м.

Дети слушают музыку, обратить внимание на ее различный характер, воспитатель показывает движения с 1 ребенком. Затем, разучивание движений 1части.

М. р: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.

Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись».

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет «Весенняя прогулка»Фотоотчет «Весенняя прогулка» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием ознакамливаюсь с вашими различными, интересными публикациями. Сейчас наступила долгожданная, теплая.

Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой» Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво.

Фотоотчёт «Весенняя прогулка»Фотоотчёт «Весенняя прогулка» Снега этой зимой было мало и мы не смогли сделать снежных построек, как бы нам этого не хотелось. Кое-как мы нагребли снега для горки,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Просто весенняя прогулка (фотоотчет)Просто весенняя прогулка (фотоотчет) Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники.

Фотоотчет «Весенняя прогулка» в старшей группеФотоотчет «Весенняя прогулка» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу еще раз поделиться фотозарисовками нашей весенней прогулки. Весна – мое любимое время года. Все распускается, расцветает,.

Весенняя прогулка в лес. ФотоотчетВесенняя прогулка в лес. Фотоотчет Весенняя прогулка в лес. Фотоотчет. После холодных дождей, наконец-то, выдался солнечный и теплый денек. В такую прекрасную погоду мы с.

Весенняя прогулка выходного дняВесенняя прогулка выходного дня Весна давно и прочно утвердила свои права на Кубани. У нас очень тепло, температура воздуха поднимается до двадцати градусов тепла и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД