МААМ-картинки

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Я и моя семья»

Лушникова Оксана
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Я и моя семья»

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического

воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие

"Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей

семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и

Публикация «ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее

изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким

людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей

семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное

слово Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ

Практический: выполнение аппликации

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие,

социально -коммуникативное, физическая культура,

художественно-эстетическое развитие

Материалы: Изображение Мишутки на экране, картинки членов

семьи, «волшебный мешочек», 2 мольберта, белая бумага, клей,

салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток,

машина, отвертка.

Организация деятельности детей : подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья,

родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с

изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя

семья»,генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о

семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом»,

«Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята

и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Появляется медведь (на интерактивной

доске) Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята!

Дети:«Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три

медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья

небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья

Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже

любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть

семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки,

брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу.

Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать

на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, мы вместе с Вами собрали фотографии на

тему «Моя семья» (дети рассматривают фотографии).

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно

слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4

ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи

и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу

воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как

родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа -

ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши

самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель : Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх,

тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас

любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме?

О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей

комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и

складываем одежду).

Воспитатель : А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель : Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель : Ребята на столе, в корзине,лежат разныепредметы,

которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в

одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут

те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю

корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в

зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами

пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы

выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы

(кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель : А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)

Воспитатель : Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)

Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель : А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот какая у меня есть

волшебная коробочка. Давайте наполним ее добрыми, ласковыми,

нежными словами для своей семьи. Я открою коробку, а Вы

говорите, и Ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их,

и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак,

начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает

наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних

дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель : А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый,

сильный)

Воспитатель : Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель : А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов

собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей

в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но

мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными

медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за

угощение!

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель : Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о

семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что

есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный

мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко (открывает коробку и показывает сердечки

из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы

вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не

забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет

очень приятно

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД