МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию на тему «Осень»

Абдулхаева Алла
ООД по познавательному развитию на тему «Осень»

Цель: Развивать познавательные интересы, представления о свойствах объектов окружающего мира – форме, количестве, времени; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Называть приметы осени, изменения в природе.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Публикация «ООД по познавательному развитию на тему „Осень“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь глаголами: улетают, собирают, желтеют, опадают.

5. Сравнивать числа натурального ряда, используя в речи выражение: 7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на один. Уравнивать множества двумя способами.

6. Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

7. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, желание помочь.

Предварительная работа.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов, песен об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Рисование.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 6-7лет.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Дети стоят в кругу. Сообщение темы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите необычного в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями.

Физминутка:

Меж еловых мягких лап, дождик кап- кап – кап.

Где листок к листку прилип, вырос гриб – гриб – гриб.

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень».

Актуализация опорных знаний:

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: Вы правильно говорите, о погоде. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру:

Игра: «Осенью» (с мячом).

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы

Приобретение новых знаний:

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите 3 осенних месяца.

-Ваня отвечает. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Физминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертелись, покружились и на стулья опустились.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся за столы.)

Работа с раздаточным материалом:

- Ребята, вы знаете, что звери делают запасы на зиму. Посмотрите, белочка тоже сделала себе запасы. На верхнюю веточку она развесила грибы, а на нижнюю повесила орехи.

- Сколько грибов на веточке, Лиза? 7 грибов. А ты как думаешь Сережа? 7 грибов.

А ты сколько насчитал Ваня? 7 грибов.

- А сколько орехов на нижней веточке Даша? 6 орехов. А ты сколько насчитал Рома? 6 орехов.

-Правильно. А теперь вопрос. Чего больше грибов или орехов?

- Таня. грибов, чем орехов. А ты как думаешь Настя? Грибов больше чем орехов.

- На сколько 7 больше 6 Даня? На 1. А ты как думаешь Андрей? Грибов на 1 больше чем орехов.

- А какое число меньше,6 или 7, Таня? 6 меньше 7.

- На сколько Настя? На 1.

- Правильно. Что нужно сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну?

- Даша. Добавить один орех.

- Сколько теперь стало грибов и орехов?

- А Ваня. Их стало поровну. А ты как думаешь Лиза? Их стало одинаковое количество.

Физминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает Ноги на ширине плеч

Вправо, влево наклоняет Наклоны туловища вправо и влево

Раз – наклон и два наклон

Зашумел листвою клен

Ну, а мы пройдем немного Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу

Походили, порезвились, Присесть на корточки

На пенечки опустились.

Воспитатель: Сядьте поудобнее. Мы с вами уже говорили о том, что осенью люди убирают урожай. Я хочу рассказать вам один рассказ.

Саша и Маша помогали бабушке и дедушке убирать урожай. Саша собирал помидоры, а Маша убирала морковь.

- Положите на верхнюю грядку все помидоры, что собрал Саша.

- Сколько помидоров собрал на верхней грядке, Никита? 7 помидоров.

- А ты сколько насчитала, Настя? 7 помидоров.

- А теперь на нижнюю грядку положите морковь, которую собрала Маша.

- Сколько у тебя получилось, Сережа? 6 морковок.

- Чего больше, помидоров или морковок, Лиза? Помидоров больше, чем морковок.

- А чего меньше Ваня? Морковок меньше чем помидоров.

- Правильно.

- Саша решил угостить вас 1 помидоркой. Что теперь, можно сказать.

- И у Маши, и у Саши стало овощей поровну.

- У вас на столах лежат фрукты и овощи. Посмотрите и скажите, какой фрукт или овощ похож на треугольник? Саша – груша, морковка.

- А что похоже на круг? Даша – яблоко, помидор, капуста.

- Что похоже на овал? Сережа – банан, огурец.

- А сейчас мы с вами поможем мамам приготовить салат.

Физминутка (дети в кругу)

Мы капусту, рубим, рубим, мы капусту мнем, мнем,

Мы солим, солим капусту, мы капусту трем, трем.

Мы салат для мам готовим, и порежем, и посолим,

- Помидоры, огурцы, мамы скажут - Молодцы!

- Вот какие помощники вы у мам.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать осеннюю картинку.

(Работы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень к нам пришла» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: - Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; - Обогащать и активировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» Задачи: Расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Развлечение во второй младшей группе. «Осень,осень в гости просим». Задачи: 1. Развивать умения детей называть приметы осени, опираясь.

Конспект по познавательному развитию на тему: «1 апреля — Дня смеха» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №5» г. Пласта Конспект по познавательному развитию на тему:.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Экскурсия в осень» Игровое занятие «Экскурсия в осень». Образовательные задачи: Дать представление об осенних изменений в природе ; закрепить понятие листопад,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень к нам пришла» Конспект занятия на тему «Осень к нам пришла». Ход занятия. Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна. Воспитатель:.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

НОД по познавательному развитию на тему «Свойства воды» НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:"Осень, осень в гости просим". Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию на тему «Осень»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулхаева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД