Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию на тему «Свойства воды»

Захарова Ирина
НОД по познавательному развитию на тему «Свойства воды»

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

Публикация «НОД по познавательному развитию на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

1. Развивать словесно – логическое мышление

2. Развивать у детей внимание, память

3. Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2. Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера

2. Изготовление панно «Кому нужна вода»

3. Беседы на тему  «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»

4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, когда я пришла  сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

-  Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

- Что это? (капельки)

- Как вы думаете, они здесь появились? (На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

- Ребята, на каждой  капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки, и  --- Тогда вы сможете узнать, о чем мы  сегодня говорить.

- Загадка 1

 Лежало одеяло, мягкое, белое

 Солнце припекло, одеяло потело. (снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 2

 Люди ждут меня, зовут,

 А приду к  ним – прочь бегут (дождь)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 3

 Мост как синее стекло!

 Скользко, весело, светло. (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 4

 Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Ребята, как вы думаете, что объединяет  все наши отгадки?  

(все эти отгадки объединяет – вода)

-О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)

- Правильно.

2часть:

 - Вода – это жидкость.  Что с ней можно делать?

   (Воду можно – налить, перелить, вылить.  Вода течет)

- Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

 (Вода имеет прозрачный, белый цвет)

- Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

-Опыт №1 «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика помещается палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?  В стаканчике с одой палочка видна, а в стаканчике с молоком –нет.  Детям предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик  с молоком. Через какой из них что – ни будь видно?

Мини вывод: вода прозрачная, без цвета.

- Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

- Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

- Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли  у воды запах

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод:  У воды нет запаха.

- Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

-А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

- Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок. ?

воды нет вкуса)

Мини выводУводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить  сахар то вода станет (сладкой,соль (соленой,сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

3 часть:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т. к. они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т. д).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты  в этом сами  люди. В реки  и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для  здоровья человека.

- Ребята, сегодня я покажу, как можно  очистить воду в домашних условиях.

Опыт № 4

Для того, чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода,бумажный фильтр, уголь, воронка.  В пустую пробирку, вставляется  воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра  положить уголь. После этого через бумажный фильтр и уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустой пробирке появляется очищенная вода.

- Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)

- А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных, о том что ее нужно беречь.  И я думаю узнали очень много интересного о воде.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» Педагог (ФИО)-Матвеева Олеся Александровна Образовательная область-Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Мероприятие по познавательному развитию «День воды» Цель: показать детям необходимость воды для всего живого на земле, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 22:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД