Приложение МААМ

Мероприятие по познавательному развитию «День воды»

Лариса Ларина
Мероприятие по познавательному развитию «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать детям необходимость воды для всего живого на земле, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы, развивать творческое воображение, умение фантазировать, развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь, способствовать развитию познавательных интересов, приобщать к бережному отношению к природе.

Публикация «Мероприятие по познавательному развитию „День воды“» размещена в разделах

- 22 марта, объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

- Каким цветом изображена вода на глобусе? (Показывается глобус).

- А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую часть составляют моря океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода в трех литровой банке, то пресная занимает всего - лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, получите воду рек и озер (показ).

- Океаны, моря и реки регулируют круговорот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты, и играет решающую роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранения животного и растительного мира.

- А теперь давайте узнаем, как много вы знаете о воде, ее правильном и бережном использовании.

- Сколько океанов на нашей планете?

- Какой океан является самым большим?

- Белое, красное, желтое, черное – что это?

- Какое море является самым соленым на нашей планете?

- Как называется начало и конец реки?

- У какого водоема есть рукав?

- Какая река является самой длинной на Земле?

- В каком озере находится самый большой запас пресной воды?

- А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды, и неразрывно с ней связан?

- В начале нашего разговора мы отметили, что пресной воды очень мало, а живым существам ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды, человек может прожить несколько дней без еды, но без воды он не обойдется и одного дня. Для чего еще кроме питья, нужно человеку вода? (дети называют).

- Вот как много воды мы тратим, а еще загрязняем ее.

- Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (детям предлагается найти на карточках примеры экономного использования воды и назвать свои методы ее экономии).

- А теперь я предлагаю вам изобразить те методы экономии воды, которые вы считаете самыми лучшими необычным способом. Этот способ вы должны придумать сами. Даю подсказку. Это может быть рисунок, аппликация, можно использовать моделирование. Если объем вашей задумки большой привлекайте к своей работе товарищей.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь мы знаем, что вода – это очень большая ценность и к ней нужно относиться очень бережно.

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Беседа по познавательному и экологическому развитию «Полезные свойства воды и люди, добывающие воду» Цель: - уточнить и закрепить знания детей о воде. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о воде, о сложностях ее добычи, о необходимости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

Открытое мероприятие НОД по познавательному развитию на тему «Моя профессия — полицейский» в старшей группе Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией полицейского, создание условий для активного участия родителей в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по познавательному развитию «День воды»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по познавательному развитию «День воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ларина (УИ 323775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД