Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега»

Елена Редина
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

XIII. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие. Познаю мир

2. Вид деятельности детей

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Свойства снега“» размещена в разделах

Игровая «Что изменилось?»(Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

XIV. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

В январе, в январе много снега во дворе

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснение

Метод музыкального сопровождения

Беседы

Игровые задания

Рассуждение

Наглядный метод- показ картинок с изображением снега

Словесные - рассказ воспитателя, художественное слово

3. Возрастная группа: 2-5 лет

4. Цель: Уточнять знания о зимних явлениях природы.

5. Задачи:

5.1 О. продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы;

закрепить знание белого цвета, счет до 3 и обратно;

формировать умение понимать значение «холодный»

5.2 Р. создать условия для развития представлений о зимних явлениях природы; развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи; обогащать и активизировать словарный запас

5.3 В. воспитывать усидчивость, желание помочь друг другу.

6. Планируемые результаты:

6.1 закрепили знания о зимних явлениях природы, закрепили знание белого цвета, счет до 3 и обратно.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Ведро, морковка, ветка ели для украшения снеговика, вылепленного из снега.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Наблюдения за падающим снегом.

Лепка снеговика на прогулке.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть обращаю внимание на снег, который стоит в ведре выясняю у ребят, для чего он нам нужен.

С. Маршака «Январь» :

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Какое сейчас время года?

Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Посмотрите какой снег? (белый).

Если мы его возьмем в руки, что с ним произойдет?

Значит он холодный или теплый?

Ладошки наши теплые, а снег холодный и поэтому он будет таять в ладошках.

А когда он растает, во что он превратиться?

А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить.

А что можно слепить из снега? Из снега можно лепить снежные комочки – снежки.

А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика!

Посмотрите, в ведре снег казался белым, чистым, а сейчас он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

1.2 Мотивация деятельности детей

Игровая: поиграем «Что изменилось?»

Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться. Почему снег растаял в ведре

Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Давайте посмотрим, что из снега можно еще построить?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

наблюдение за падающим снегом.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Снег растаял, стала вода грязная мутная

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

«Что изменилось?

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Что нового узнали? Что показалось трудным? Какой снег?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лечебные свойства растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Ельца КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега»
Опубликовано: 28 января 2019 в 21:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД