Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лечебные свойства растений»

Полякова Алла
Конспект занятия по познавательному развитию «Лечебные свойства растений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Ельца

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по образовательной области

«Позновательное развитие»

Тема: «Знакомство с лечебными свойствами растений».

.

Тема занятия : "Знакомство с лечебными свойствами растений".

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лечебные свойства растений“» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять представления о лекарственных растениях и их лечебных свойствах.

Задачи: 1. Познакомить детей с растением имеющим лекарственные свойства - ромашка.

2. Закрепить знания о лекарственных свойствах лука.

3. Развивать речевую активность, мыслительную деятельность детей.

4. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому и друг другу.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Рассматривание альбома "Лекарственные растения". Отгадывание загадок. Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Беседы о пользе лекарственных растений. Упражняться в п/и "Паровоз".

Демонстрационный материал:

- письмо от Зайчихи;

- ромашки (30 шт.)

- посаженный лук;

- головки лука;

- корзина;

- Герой: Старичок-Лесовичок.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями: "Здравствуйте!"

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись

И гостям всем поклонись!

Воспитатель: В небо солнышко взошло и всем улыбнулось

И всем стало хорошо, и больше не взгрустнулось.

А чего же нам грустить, ведь впереди нас ждет много интересного.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, нам какое-то письмо передали.

Давайте посмотрим от кого же оно?

(В письме изображение Зайчихи и просьба вылечить Зайчика).

-"У зайчихи заболел зайчонок.

Вялый и капризный стал.

Раньше он играл и веселился,

Прыгал на скакалке и резвился.

А теперь поник, лежит в кроватке,

Не играет вместе с мамой в прятки.

У него головка заболела,

Горлышко сегодня покраснело,

Кашляет с утра, измеряет температуру

У него наверное простуда.

Воспитатель: Ребята! Зайчиха просит нас о помощи, надо ей помочь.

Ну, а Зайчик капризничает, лекарство пить не хочет, уколов боится. Придется нам помогать

лечить Зайчика. Есть такие растения, которые имеют лекарственные свойства.

- Отправляемся в путешествие за лекарственными растениями для Зайчика!

А в путешествие мы с вами отправимся на паровозике.

Слышите, паровозик уже приглашает нас своим гудком!

(звучит муз. "Паровозик из Ромашково").

- Скорее занимаем свои места и поехали!

Воспитатель: Ой, Ребята! Посмотрите, что это? Куда мы с вами приехали, что это за станция?

Посмотрите как красиво!

(На ковре раскиданы ромашки и сидит на пеньке Старичок - Лесовичок).

Воспитатель: Кто знает, что же это за цветочки, как они называются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Старичок-Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята! Сидел я здесь на пенечке, скучал. Ну рассказывайте куда это вы так спешите?

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, у нас беда. Прислала нам в садик зайчиха письмо - у нее зайчонок заболел, уколы боится

делать, а лекарства пить не хочет. Вот мы и отправились за помощью.

Старичок-Лесовичок: правильно сделали, что сюда приехали. Я везде бываю, много я растений знаю полезных.

Посмотрите какое красивое "Ромашковое поле". Вы знаете ребята, а ведь ромашка-цветок не только

очень красивый, но и обладает лекарственными свойствами.

Про Ромашку надо знать!

Этот цветочек нам полезен!

Помогает от болезней: от простуды, от ангины, боли в горле, воспалений, он собьет температуру, успокоит

перед сном. Чай пить можно с ней, купаться, во всем этом поможет нам Ромашка.

Воспитатель: Ну вот ребята, сколько интересного нам Лесовичок рассказал.

Как вы думаете ребята, если мы собираем много ромашек, они Зайчику помогут для выздоровления?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно поможет, вон сколько о ромашке полезного мы узнали.

Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери ромашки".

По моей команде вы должны собрать ромашки в корзинку. Понятно?

Раз, два, три. собери!

Молодцы! Сколько ромашек собрали!

Воспитатель: Ребята! Нам надо спешить на поиски лекарственных растений, а то там Зайчик мучается, ждет нас.

Продолжаем наше путешествие! Лесовичок, поехали с нами в наше путешествие.

Занимаем свои места в паровозике и отправляемся!

Все готовы? Поехали!

Дети: Да! (примерный ответ).

(Звучит муз. "Паровозик из Ромашково").

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Пойдемте посмотрим поближе, что там, куда мы приехали?

Старичок-Лесовичок: А вы отгадайте мою загадку и сразу поймете, на какую станцию мы с вами приехали?

- Очень горький-но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому, что это -. (Лук)

Дети: Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: Молодцы ребята!

Мы с вами попали на "Аллею лука".

Воспитатель: Давайте подойдем поближе.

Воспитатель: Лук в саду и в огороде,

Да при всем честном народе,

Развивается, растет.

От болезней нас спасет.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас знает какими полезными свойствами обладает лук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Лук, ребята имеет очень полезные свойства, особенно его зеленые листья, которые содержат витамин "С".

Лук - средства от простуды и гриппа.

Старичок-Лесовичок: Все ребята молодцы, потрудились от души!

Теперь не заболеете, ведь многое умеете!

Воспитатель: Вот пришла пора, прощаться и нам к Зайке отправляться! Спасибо тебе Лесовичок, ты нам очень помог!

Старичок-Лесовичок: Правда ребята? Вам интересно со мной было?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: дети давайте расскажем Лесовичку, что же мы с вами узнали интересного в нашем путешествии? А то Лесовичок

расстроится, подумает, что нам не помог.

Дети: ответы детей.

(Анализ занятия)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Царство растений» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Царство растений» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лечебные свойства растений»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 15:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД