Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»

Елена Васильевна Шевалье
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»

Задачи:

-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

-звуковая культура речи: закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «м», «п», «б» в словах и фразах; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Материал: игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.

Ход занятия.

Раздается звонок.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине.

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Правильно. В магазине продаются игрушки. Какие?

Дети отвечают.

Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Как кошка мяукает?

Дети произносят звукоподражание.

Как можно назвать кошку ласково?

Дети. Кошечка. Кисонька.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это…кошка. Она…. пушистая. У кошки ….маленькие ушки, черные глаза, а нос у нее…. розовый. Хвост….длинный. Кошка любит…. лакать молоко. Она мяукает.

Воспитатель. А это кто пищит? Пи-пи-пи.

Дети. Мышка.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про мышку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это….мышка. Она….какая?. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие ушки и длинный…хвост. Мышка живет в …. норке. Мышка пищит пи-пи-пи.

Воспитатель: а это кто такой большой?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Кто расскажет про мишку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Мишка…. большой, лохматый, живет…. В лесу, любит… мед, ягоды.

Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать, чей голос услышите - козочки (показывает) или барашка (показывает)

Воспитатель произносит звукоподражание (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э, дети называют животных.

Воспитатель. Как кричит коза?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель. А как барашек?

Физкультминутка.

«Здравствуй, Васька козел»

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)

Если в гости пришел, (покачать головой)

Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)

Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Воспитатель. В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить игрушки?

Дети. Да. Хотим.

Воспитатель. У нас в магазине есть продавец. Это кукла Таня. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?

Дети отвечают.

Воспитатель. Покупатель придет в магазин и вежливо спросит: «Таня, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы».

По ходу игры воспитатель просит детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка? Тебе дать зайчонка? Белого или серого?

Воспитатель. Все товары распроданы, у нашей Тани не осталось ни одной игрушки. Скучно Тане. Но ты, Таня, не огорчайся: ребята с тобой поделятся.

Правда? Давайте отдадим Тане все игрушки. Каждый должен назвать свою игрушку, сказать, как с ней играть.

Дети выполняют

Воспитатель. Таня рада, что вы такие добрые. А теперь пришло время закрыть наш магазин и попрощаться с Таней.

Воспитатель. До свидания, Таня.

Дети. До свидания.

Рефлексия.

Вы все молодцы. Скажите, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Правильно. Мы составляли рассказ про кошку, мишку, мышку. Ходили в магазин, покупали игрушки. Было весело.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД