Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»

Елена Васильевна Шевалье
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»

Задачи:

-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

-звуковая культура речи: закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «м», «п», «б» в словах и фразах; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Материал: игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.

Ход занятия.

Раздается звонок.

Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине.

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Правильно. В магазине продаются игрушки. Какие?

Дети отвечают.

Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Как кошка мяукает?

Дети произносят звукоподражание.

Как можно назвать кошку ласково?

Дети. Кошечка. Кисонька.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это…кошка. Она…. пушистая. У кошки ….маленькие ушки, черные глаза, а нос у нее…. розовый. Хвост….длинный. Кошка любит…. лакать молоко. Она мяукает.

Воспитатель. А это кто пищит? Пи-пи-пи.

Дети. Мышка.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про мышку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это….мышка. Она….какая?. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие ушки и длинный…хвост. Мышка живет в …. норке. Мышка пищит пи-пи-пи.

Воспитатель: а это кто такой большой?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Кто расскажет про мишку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Мишка…. большой, лохматый, живет…. В лесу, любит… мед, ягоды.

Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать, чей голос услышите - козочки (показывает) или барашка (показывает)

Воспитатель произносит звукоподражание (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э, дети называют животных.

Воспитатель. Как кричит коза?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель. А как барашек?

Физкультминутка.

«Здравствуй, Васька козел»

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)

Если в гости пришел, (покачать головой)

Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)

Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Воспитатель. В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить игрушки?

Дети. Да. Хотим.

Воспитатель. У нас в магазине есть продавец. Это кукла Таня. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?

Дети отвечают.

Воспитатель. Покупатель придет в магазин и вежливо спросит: «Таня, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы».

По ходу игры воспитатель просит детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка? Тебе дать зайчонка? Белого или серого?

Воспитатель. Все товары распроданы, у нашей Тани не осталось ни одной игрушки. Скучно Тане. Но ты, Таня, не огорчайся: ребята с тобой поделятся.

Правда? Давайте отдадим Тане все игрушки. Каждый должен назвать свою игрушку, сказать, как с ней играть.

Дети выполняют

Воспитатель. Таня рада, что вы такие добрые. А теперь пришло время закрыть наш магазин и попрощаться с Таней.

Воспитатель. До свидания, Таня.

Дети. До свидания.

Рефлексия.

Вы все молодцы. Скажите, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Правильно. Мы составляли рассказ про кошку, мишку, мышку. Ходили в магазин, покупали игрушки. Было весело.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

«Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет
«Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами...
Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Цель: создание условий для весёлого первоапрельского настроения и интересной совместной деятельности. Поздравляем с праздником, Праздником-проказником....
Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...