Получи документы

ОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»

Сапожникова Ольга
ОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»

• ОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей» Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.

Задачи:

1. Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Публикация «ОД по речевому развитию „Инструменты, необходимые для труда людей“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение к труду.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

(дети в кругу)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Очень рады мы гостям.

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: (беру посылку) посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка? Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее. (все садятся вокруг стола, читаем).

- Адрес наш, но кто прислал не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем. (вытаскивает записку)

-Смотрите, здесь что-то написано (читаю)

«Сложите картинку, и вы узнаете, кто прислал посылку» (картинка разрезана на 4части. (Собирают картинку.) Варя и Дима помогите мне, пожалуйста.

Дети. Буратино.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».

- Ребята, посмотрите и вправду чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит.

Дети: да!

Воспитатель: для этого Вам необходимо отгадать загадки :

1. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук, тук, тук!»

(Молоток)

2. Из железа тучка

А у тучки – ручка

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку.

(Лейка)

3. Железный нос,

В землю врос

Роет, копает

Землю разрыхляет

(Лопата)

4. Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб

Поломала зуб, зуб!

(Пила)

5. Цап-Царапки:

Подбирает охапки!

(Грабли)

6. До обеда сгоряча

Поработает с плеча —

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров!

(Топор)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?

Правильно, это инструменты.

Ребята, выберете себе понравившийся инструмент. Рассмотрите, подумайте какие действия можно выполнять с ними. Я тоже выберу себе инструмент расскажу о нем и покажу какие действия можно выполнять с ним. (

Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев. (Дети по плану рассказывают о инструментах. Ребенок встает на ноги и рассказывает)

А, сейчас немного поиграем вы любите играть?

Работа со слайдами. Игра «Один-много»

Слайд 1 Молоток - много молотков (ребенок встает на ноги и отвечает)

Слайд 2 Топор – много топоров

Слайд 3 Лейка – много леек

Слайд 4 Лопата – много лопат

Слайд 5 Отвертка – много отверток

Слайд 6 Пила - много пил

Ф\ минутка (Выходим на ковер)

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

(Садимся на стульчики)

Чтение стихотворения:

У жителей города или села

Всегда неотложные дома дела.

Работа везде по хозяйству найдется:

То кран потечет, то рубашка порвется.

То крепкий скворечник пора смастерить,

Шуруп завернуть и гвоздик забить

Разрезать бумагу, заштопать носок,

Покрасить окно, побелить потолок…

Немало у нас с урожаем хлопот!

Сначала придется вскопать огород,

Старательно комья земли разрыхлить,

Дрова нарубить и траву накосить.

Поэтому нам инструменты даны;

Они для различной работы нужны.

Скорей инструменты мы в руки возьмем

И действовать ими умело начнем!

Беседа по вопросам:

- О каких инструментах идет речь в стихотворении?

- Что этими инструментами можно делать?

Читает еще раз

Какой вывод мы можем сделать?

Для чего нам нужны инструменты.

(Выходим на ковер.)

Игра «Верно-Неверно», например, Топором рубят дрова. Верно? (хлопаем)

Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)

• Мусор подметают лопатой. Верно?

• Гвозди забивают в стену. Верно?

• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?

• Лейкой пилят доски. Верно?

• Пилой режут хлеб. Верно?

• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?

(Садимся на стульчики).

Работа со слайдами. Игра «Назови ласково»

Слайд 7 Иголка- иголочка

Слайд 8 Веник – веничек

Слайд 9 Отвертка - отверточка

Слайд 10 Гвоздь – гвоздик

Слайд 11 Грабли – грабельки

(Выходим на ковер)

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Работа со счетными палочками (стоя у стола)

Воспитатель раздает карточки с образцами и счетные палочки, и дети выкладывают из них инструменты.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Вам понравилось занятие?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Кто у нас на занятии работал лучше всех

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД