Лучший педагог года

ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» в подготовительной группе

Татьяна Евдощенко
ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» в подготовительной группе

Программные задачи: Познакомить дошкольников с новым рассказом. Углубить знания о нравственных качествах - доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать свои мысли отвечая на вопросы. Развивать любознательность, произвольное внимание.

Словарная работа : поддал хорошенько, засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен, стряпает, взъерошил волосы, сквер, сгребла.

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание, подсказка.

Публикация «ООД „Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость. Почему? «Плохо». Чтение рассказа «Просто старушка». Заучивание стихотворения о вежливых словах, пение песен о доброте, заучивание пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.

Ход.

Воспитатель вместе с дошкольниками садится на полянку в круг.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Эта же наша знакомая Феюшка - добра. А вам, не показалось, что наша Феюшка добра чем, то сегодня расстроена? Вглядитесь, ее добрые глаза стали грустными, такими печальными. Отчего бы это? Наша полянка стала какой-то скучной. Ой, да на ней же совсем цветов не осталось, все они превратились в невзрачные комочки. Ну, надо же мы с вами столько трудились, чтобы сделать нашу полянку яркой, красивой, для насекомых привлекательной.

- Ребята, а какие цветы росли на полянке?

Дети:

- На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки.

Воспитатель:

- Ребята, мы же знаем, что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса. А что, если и мы попробуем опять оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало.

Дети:

- Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи.

Воспитатель:

- Ай да молодцы, ай да умницы вы мои! Благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли и лучистые глаза Феюшки. Ребята, вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, и появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется, я догадываюсь. Мне недавно рассказала Фея – добра, что на этой скамейке произошла необычная встреча, которую для всех описала детская писательница Валентина Александровна Осеева.

Вспомните, какие рассказы Осеевой вы уже знаете?

Дети: Мы знаем рассказы «Просто старушка», «Почему?».

Послушайте рассказ В. А. Осеевой Волшебное слово».

"Волшебное слово" - В. А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

- Какую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

"Помогло! Опять помогло!"

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке.

Дети:

- Маленького старичка с длинной седой бородой.

Воспитатель:

- Каким был мальчик, когда встретил старичка.

Дети:

- Сердитым с красным лицом.

Воспитатель:

Как вы считаете, почему мальчик был сердитым

Дети:

Мальчик был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брать не покатал на лодке.

Воспитатель:

- Какой совет дал старичок мальчику?

Дети:

Говорить волшебное слово.

Воспитатель:

Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как?

Дети:

Да, мальчик воспользовался советом старичка и сказал волшебное слово сестре, бабушке и брату.

Воспитатель:

И какие же изменения произошли в жизни мальчика?

Дети:

Сестрёнка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал на лодке.

Воспитатель:

- Чем закончился рассказ?

Дети.

Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.

Физминутка.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель:

- Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо. А наша Фея добра предлагает поиграть в игру «Раз, два, три, четыре, пять. Волшебные слова прошу назвать».

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 23:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД