Приложение МААМ

ООД «Правила дорожного движения»

Надежда Алтынбаева
ООД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Публикация «ООД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения; беседы с детьми по правилам дорожного движения; чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, рули.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель просит детей встать в круг, проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте.

Воспитанники: Здравствуйте.

Медвежонок: Я приехал к вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята, научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но, когда гуляешь, надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Воспитанники: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: А где должны ездить машины?

Воспитанники: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: На чём мы можем ехать по городу?

Воспитанники: На машине, на трамвае, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Воспитанники: На остановке.

Воспитатель: Как вы думаете, где пассажиры могут сесть в автобус.

Воспитанники: Где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Вот и наш автобус. Но прежде, давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Воспитанники: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, можно наблюдать в окно.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус.

Один ребенок - водитель. Остальные дети - пассажиры. Воспитатель ставит красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Воспитанники: Стой! Машине ехать нельзя.

Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Воспитанники: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?

Воспитанники: Это светофор.

Воспитатель: А вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитанники: Светофор.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал, дети должны выполнять движения : красный – дети замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. Игра выполняется 2- 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок, ты запомнил? Все хорошо выполняли команды. Но, на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Воспитанники: Пешеходный переход.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

Воспитанники: Знак «Дети".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, проводится игра «Да» или «Нет»)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно, я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофора.

Дети рисуют светофор и дарят рисунки медвежонку.

Медвежонок: Ребята, спасибо вам. Мне очень понравилось с вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания!

Медвежонок прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы и правила дорожного движения»Фотоотчет «Мы и правила дорожного движения» С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» ЛЭПБУК Правилам Дорожного Движения Подготовили: Романова Е. А. Халина О. В. Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева (УИ 1669662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД