Надежда Алтынбаева
ООД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;
- развивать речевую и двигательную активность детей;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «ООД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения; беседы с детьми по правилам дорожного движения; чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, рули.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель просит детей встать в круг, проводит физминутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.
Приходит медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте.
Воспитанники: Здравствуйте.
Медвежонок: Я приехал к вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.
Воспитатель: Ребята, научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но, когда гуляешь, надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Воспитанники: По пешеходной дорожке или тротуару.
Воспитатель: А где должны ездить машины?
Воспитанники: По дороге, по проезжей части – шоссе.
Воспитатель: На чём мы можем ехать по городу?
Воспитанники: На машине, на трамвае, на автобусе.
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Воспитанники: На остановке.
Воспитатель: Как вы думаете, где пассажиры могут сесть в автобус.
Воспитанники: Где стоит знак остановка автобуса.
Воспитатель: Правильно! Вот и наш автобус. Но прежде, давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?
Воспитанники: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, можно наблюдать в окно.
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус.
Один ребенок - водитель. Остальные дети - пассажиры. Воспитатель ставит красный свет.
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Воспитанники: Стой! Машине ехать нельзя.
Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?
Воспитанники: На зеленый свет автобус может ехать дальше.
Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?
Воспитанники: Это светофор.
Воспитатель: А вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитанники: Светофор.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал, дети должны выполнять движения : красный – дети замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. Игра выполняется 2- 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок, ты запомнил? Все хорошо выполняли команды. Но, на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитанники: Пешеходный переход.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Воспитанники: Знак «Дети".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, проводится игра «Да» или «Нет»)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно, я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофора.
Дети рисуют светофор и дарят рисунки медвежонку.
Медвежонок: Ребята, спасибо вам. Мне очень понравилось с вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания!
Медвежонок прощается и уходит.