Галия Салихова
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Формы деятельности:
Различение предметов по форме.
Решение логических и математических задач.
Аппликация «Веселые человечки из геометрических фигур».
Программное содержание:
Публикация «ООД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-уточнить представления о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
- упражнять в анализе различных свойств фигур;
-развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
- учить решать логические и математические задачки;
- соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее;
-учить отбирать материал для аппликации;
-развивать чувство композиции, творческую активность.
Подготовительная работа:
-Работа по методике В. П. Новиковой «Геометрическая мозаика».
-Вырезание геометрических форм в вечернее время.
-Ознакомление с видами транспорта.
-Д/и по развитию творческих способностей «Какие мы разные».
Материал и оборудование:
Игрушка «Муравей», карта, фотоальбом, карточки: с геометрическими фигурами, "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, наш муравьишка сегодня принес какой-то свиток. Что же за свиток такой? (Ответы детей). Предположений много. Свиток заперт. А ключ- загадка! Попробуем отгадать?
Дороги имеются- ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя.
Луга есть- косить нельзя,
В реках, в море - воды нет (Географическая карта).
- Это карта страны геометрических фигур.
(Карта вставляется в прозрачную папку и каждый раз берется с собой. Во время выполнения заданий оставляется на месте остановки. После выполнения заданий детям предлагается подойти к ней для определения маршрута следования)
Муравей рад, что вы отгадали! Приглашает вас в путешествие. А я предлагаю взять с собой фотоальбом, чтоб запечатлеть события во время путешествия.
2. Основная часть.
- Давайте рассмотрим карту и определим маршрут следования.
1. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? Завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок".
Дети садятся за столы.
Игры на закрепление знаний о форме.
1)Ребята, на что похож круг? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик, квадрат? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д., треугольник? (ёлочку, парусную лодку, колпачок и т. д., овал? (шарик, дыня, яйцо и т. д.).
2) Подумайте и нарисуйте справа столько же, но других геометрических фигур, напишите цифру, обозначающее количество фигур (предлагается карточка с геометрическими фигурами).
- Ребята, меняемся карточками и проверяем работы друг друга. Умнички, с заданиями справились! На память мы возьмем снимки карточек. (В фотоальбом вкладывается карточка).
3. Путешествие продолжается на ракете. Ракета - какой вид транспорта?
Делаем отсчет: 10-1- пуск. Сделали виток вокруг страны геометрических фигур и приземлились на острове. Посмотрите, нас встречает загадочный человечек.
У него листочки с заданиями. (Предлагаются листочки с человечками из геометрических фигур. Необходимо посчитать количество фигур на рисунке и записать) .Ребята, нужно рассмотреть рисунок, посчитать геометрические фигуры и написать количество рядом с фигурами внизу листочка).
Вернемся на свои места и выполним эти задания. Молодцы – справились! На память мы берем с собой рисунок девочки.
4. Продолжим наше путешествие. А поплывем мы на пароходе! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Пароход».
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик). А большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
1)Приплыли к станции " Задачки".
Ребята, в карточках нужно отметить недостающие геометрические фигуры. (Предлагаются карточки с недостающими геометрическими фигурами.
2)Ребята, здесь нам приготовили нам математические задачки ( Предлагаются карточки для решения математических задач :флажки 7-2=5, шары 6+2=8). Давайте поможем им их решить. Молодцы, и с решением задач вы справились. На память берем карточки с задачами.
6. Наше путешествие продолжим на поезде.
Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно- наземный - по рельсам! Остановка на станции "Деревня «Число»".
(Выставляется вывеска).
В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали свои места - а вы поможете их расселить! (На доске карточки с домиками)
Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. (Детям предлагаются карточки с числами). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!
7. Наше путешествие продолжим на автомобилях.
Это какой вид транспорта? Наземный! Куда мы приедем? В детский сад! Закончилось путешествие. Вам понравилось? Давайте рассмотрим альбом и вспомним, чем же мы занимались во время путешествия. (Ответы детей)
Муравьишка предлагает вам сделать ему на память веселых человечков. В нашей художественной мастерской есть геометрические фигуры. Давайте подберем материал и наклеим человечков.
(Дети отбирают геометрический материал для аппликации. Самостоятельно наклеивают человечков.)
Итог занятия.
Муравьишка рассматривает работы детей.
- Ребята, вы молодцы! Муравьишка вам приготовил сладкие призы - «Золотые монеты»!