Получи документы

ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Что мы Родиной зовем»

Ксения Ионова
ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Что мы Родиной зовем»

Цель занятия: Продолжать расширять знания детей о Родине.

Задачи:

1. Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России.

2. Приобщать детей к истокам русской культуры.

3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, выделять особенности узоров.

4. Учить использовать при расписывании фартука для дымковской барышни элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек.

5. Учить радоваться результату своей работы.

Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Что мы Родиной зовем“» размещена в разделах

Словарная работа на занятии: Пермь, Кама, Россия, российский флаг, «дымка», дымковская игрушка, дымковская роспись.

Предметно-развивающая среда к занятию : карточки с изображением флагов (3шт., один из них российский флаг) на каждого ребенка, дымковские игрушки, силуэты дымковских барышень по количеству детей, силуэты фартуков с элементами дымковского узора на каждого ребенка, кисти, краски, клеенки, стаканы с водой, салфетки, обруч с лентами для игры «Карусель».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент (воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем? И приглашает детей на беседу о нашей Родине.)

«Что мы Родиной зовем В. Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовем? (Ответы детей по содержанию стихотворения). Как называется город, в котором мы с вами живем? Как называется наша страна?

Ребята, я вас знакомила с символами нашей страны. Мы рассматривали герб, флаг, слушали гимн. Очень много раз мы рисовали флаг нашей страны. Возьмите карточки с изображением флагов и выберите из них флаг России, поднимите его. Расскажите про российский флаг.

Предполагаемые ответы: (он трехцветный, основные цвета: белый, синий и красный).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на выставку. (Открывается ширма, на столе дымковские игрушки). Ребята, сегодня мы с вами говорим о нашей Родине, о России. Эти игрушки народные. Вы уже видели их на занятиях по рисованию. Как они называются? ( Ответ: дымковские).

Дети рассматривают глиняные дымковские игрушки, воспитатель обращает внимание на элементы узоров: кружочки, точки, клеточки, линии, листочки, колечки.

Воспитатель обращает внимание на хоровод плоскостных бумажных барышень, одетых в дымковские наряды, одна барышня в фартуке, остальные без фартуков. Воспитатель предлагает детям расписать дымковскими узорами фартуки и подарить барышням.

Дети садятся за столы и расписывают фартуки дымковскими узорами. Воспитатель использует методический прием - продолжи узор. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, используя сопряженные методы работы.

После окончания рисования дети наряжают барышень своими фартуками. Воспитатель проводит анализ, обращая внимание на техническую, эстетическую стороны детских работ. Привлекает детей к оценке не только своей работы, но и работ товарищей.

Воспитатель приглашает детей на народное веселье, покататься на ярморочной карусели.

Игра «Карусель».

Итог занятия: ребята, сегодня мы много говорили о нашей Родине. Что мы называем Родиной? В какой стране мы живем? Каждый человек в России любит свою страну, нашу необъятную Родину.

Воспитатель:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Что мы Родиной зовем»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД