Ольга Ротарь
«Дружная семья». Театрализованная ООД по русской народной песенке «Вышла курочка гулять…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Материалы и оборудование: игрушка, изображающая петуха, картинки к фланелеграфу: петух, курица и цыплята, фланелеграф.
Содержание ОД детей.
1. Организационный момент.
Вос – ль: Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Публикация «„Дружная семья“, Театрализованная ООД по русской народной песенке „Вышла курочка гулять…“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
( За дверью раздается голос петушка: «Ку – ка- ре – ку!»
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Вос –ль. Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку, воспитатель берет картинку курочки и ставит на фланелеграф рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький.) Как петушок кричит? (Ку- ка – ре – ку, а курочка? (ко –ко –ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.) Давайте их позовем. Цыпа – цыпа – цыпа!
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в маленьких цыплят (надеваю на головы детей шапочки, а я буду вашей мамой). Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно. Дети встают с мест и подходят к воспитателю и выполняют движения вместе с мамой курицей.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
4. Рефлексия.
Ребята, петушку, понравилось как вы занимались, что он решил остаться у нас в группе и будет будить нас после дневного сна
Ку – ка – ре – ку!