Ирина Караваева
Конспект ОД «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о средствах гигиены, культурно-гигиенических навыках. Уметь связно объяснять и показывать, как следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку быть аккуратным, опрятным.
Активизировать словарь детей: гигиенические средства: зубная щётка, паста, мочалка, расчёска, мыльница.
Оборудование: картонный домик с открывающимися окошечками (в них картинки с изображением зубной пасты и щётки, мыла, мочалки, расчёски, носового платка, воды и таза, игрушка - медведь)
Методические приё мы:
В группу вносится конверт с письмом от Мойдодыра.
Публикация «Конспект ОД „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
-Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
-А кто такой Мойдодыр?
- Почему его так назвали? (адрес на конверте не указан)
-А где он может жить?
-На чём мы доберёмся к нему в гости? (едут или идут, подходят к домику.)
-Что за странный дом? Давайте посмотрим кто там живёт, куда мы попали?
(на первом этаже открывается окошечко, там нарисованы зубная щётка и паста)
-Что это такое?
- Для чего нужна щётка и паста?
-А кто знает, как нужно правильно чистить зубы и сможет нам показать? (ребёнок берёт заранее приготовленную щётку, пасту и чистит зубы.)
Раздаётся рычание. Идёт медведь, ревёт.
-Что такое, что случилось? (медведь жалуется, что у него болят зубы)
Дети объясняют медведю, как правильно чистить зубы и дарят книжку - раскладушку по правилам чистки зубов. Медведь уходит.
Воспитатель с детьми открывает второе окошко, а там загадка:
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей?
-Что же это такое?
- Для чего нужна расчёска?
-А теперь, ребята, нам можно подняться на второй этаж.
(Открывают окошечко, а там мыло)
- Дети, а что бы случилось, если бы не было мыла?
Открывается второе окошечко на втором этаже домика. (рисунок мочалки)
- Что-то мне это напоминает, но не могу вспомнить?
- Какие бывают мочалки?
- Найдите их на столике. Вспомнить четверостишье о мочалке из «Мойдодыра»
-А почему она так поступила?
-Поднимемся на третий этаж, заглянем в окно. И что мы там видим? (нарисованная картинка таза с водой)
- Для чего нужна вода? (Прочитать стихотворение, концовку «Мойдодыра»)
- Какой необыкновенный дом у Мойдодыра. Как его можно назвать?
-Ребята, а Мойдодыр приготовил нам подарки.
(На чердаке лежит план – схема, достают ее из чердачного окна, рассматривают, идут по плану- схеме и находят зубные пасты и щётки)